Литературное чтение Урок 46
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна
Тема. О книге, о чтении. Чтение и память. Э. Успенский. «Память».
- Цель: познакомить учащихся со статьей и стихотворением Э. Успенского; способствовать совершенствованию и развитию памяти учащихся путем различного рода упражнений; совершенствовать технику чтения; воспитывать любовь к книге, желание постоянно трудиться.
- Пересказ учащимися сказки К. Ушинского «Два плуга».
- Можно ли сказать, что эта сказка относится к людям?
- Объясните, почему вы так думаете.
- Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.
- Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
- Усталость пройдет, а добрая слава останется.
- Землю красит солнце, а человека - труд.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Прочитайте в стихотворении последнее четверостишие.
- Какая из пословиц ему соответствует?
- Объясните почему.
- Ку-ку-ку - висит листик на суку.
- Ка-ка-ка - ах, дорога нелегка.
- Ко-ко-ко - не ходите далеко.
- Ок-ок-ок - закрой ротик на замок
- Ак-ак-ак - зацвел чудесный мак.
- Кошка-крошка на окошке Кашку кушала по крошке.
- На днях, не знаю сам зачем,
- Зашел я в незнакомый дом,
- Мне хотелось с Кое с Кем
- Потолковать о том о сем.
- Я рассказал им,
- Кто, Когда И Почему, и Отчего,
- Сказал Откуда и Куда,
- И Как, и Где, и Для чего.
- Что было Раньше, что Потом,
- И что подумали о Том,
- И если Нет, то Почему?
- Когда мне не хватало слов,
- Я добавлял то «Ах», то «Эх»
- И «Так сказать», и «Будь здоров»,
- И «Ну и ну!», и «Просто смех!»
- Когда ж закончил я рассказ,
- Спросили: - Как, и это всё?!
- Ты говорил тут целый час,
- А рассказал ни то ни сё.
- Ребята, что вы поняли из песенки Винни-Пуха?
- Вот так и у нас бывает: мы читаем, а рассказать не можем.
- Как вы думаете, почему? (Читаем не думая, лишь бы прочитать; читаем и не пытаемся запомнить.)
- Почти на каждом уроке чтения мы проводим работу над чистоговоркой и скороговоркой. Одни ребята сразу их повторяют, другие - с трудом. Чем это объяснить?
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о чтении и памяти. Не огорчайтесь, если кто-то сразу не сможет повторить, пересказать прочитанное. Мы будем учиться этому сегодня и в дальнейшем, и не только на уроках чтения.
- анг-ли-ча-не
- по-сто-ян-но
- раз-ви-ва-ет-ся
- со-вер-шен-ству-ет-ся
- по-мощ-ни-ком
- у-праж-не-ний
- за-ду-мы-вал-ся
- стре-мит-ся
- за-пом-нить
- у-слы-шан-но-е
- про-чи-тан-но-е
- рас-суж-дать
- Как понимаете первое предложение статьи?
- Что говорят англичане про память?
- Найдите и прочитайте, что это значит.
- О каком самом важном упражнении для развития памяти идет речь в статье?
- Прочитайте стихотворение-шутку и посчитайте, с какого раза вы запомните ее и можете рассказать наизусть.
- Говорила мышка мышке:
- До чего люблю я книжки!
- Не могу я их прочесть,
- Но зато могу их съесть.
- Чтение учителем стихотворения Э. Успенского «Память»
- Чем хвалился мальчик?
- Самостоятельное чтение учащимися стихотворения про себя.
- Повторите, какую фразу нужно было запомнить.
- Найдите и прочитайте, что же запомнил мальчик.
- Почему он повторял четверостишие неправильно?
Работа в парах. Прочитайте рассказ, перескажите друг другу.
- Мама принесла Тане новую книжку.
- Мама сказала:
- Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.
- Садись, бабушка! - сказала Таня.- Я прочитаю тебе один рассказик.
- Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:
- Вот какие умницы вы у меня!
- (В. Осеева)
- Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
- Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник ахнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- (JI. Н. Толстой)
- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
- Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
- Они легко переломали прутья поодиночке.
- Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.
- Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
- (Л. Н. Толстой)
- Попытайтесь в течение минуты выучить четверостишие наизусть.
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи?
- Лисы, волки да медведи!
- В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел лучше тенора.
- Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
- Кто из вас самый красивый?
- Я, йя! - сразу же закричал осел.
- Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
- Я, йя! - закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
- Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?
- Я, йя, йя! - второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
- С тех пор он только и умеет реветь:
- Я, йя, йя!
- Тенор - высокий мужской голос.
- Кто много читает,
- Ум без книги,
- Не на пользу книги читать,
- тот много знает.
- что птица без крыльев
- коль только вершки в них хватать.
- Какую статью читали на уроке?
- Как развивать свою память?
- Для совершенствования и развития своей памяти очень полезно читать перед сном. Дело в том, что последнее событие дня фиксируется памяти те часы, когда человек спит, она пребывает под ее впечатлением. Часто родители рекомендуют своим детям, когда им задали в школе выучить стихотворение наизусть, положить книгу под подушку. И не зря. Эта рекоме ция обозначает одно: почитай перед сном, чтобы это было последним впечат- лением дня.
- У кого в семьях заведено собираться по вечерам всей семьей и читать?
- Это прекрасная традиция, так как она тоже способствует развитию и укреплению памяти.
Елена Аносова
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)
Тема недели «Домашние животные» .
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал » (в обр. Дж. Родари) . Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.): Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Картинка «Скотный двор» (или «Деревня» , буквы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» (домашние животные : папа, мама, детеныш, детеныши) .
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня» ).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают» )
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест : одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая - кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.
Игра «Кто где живет» .
Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак» .
У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух» .
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух» ) и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал » в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку .
В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :
Кто из вас самый красивый?
Я, йя! – сразу же закричал осел .
Хорошо, ты самый красивый.
А кто же самый сильный?
Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.
Ладно, - сказал лев . – А кто здесь самый глупый?
Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :
Я, йя, йя!
Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.
Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)
Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
А как вы понимаете слово поучительная (история?
Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : «Иа! Иа! Иа!»
Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?
Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .
Упражнение на координацию речи с движением.
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .
Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.
Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? (Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!
Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.
Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.
Ход занятия
«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.
Педагог читает или рассказывает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый.
– А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
– Я, йя, йя!
«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?
(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“
А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»
Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.
Занятие 7. Работа с сюжетной картиной
Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Ход занятия
Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.
Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.
«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, – продолжает разговор педагог. – С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.
Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).
«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»
Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.
Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».
«Итак, чему мы сегодня учились?» – спрашивает педагог.
В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».
Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»
Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.
Занятие 8. Беседа о А. Пушкине
Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Ход занятия
Педагог читает детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»
Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте: «В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).
Октябрь
Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения
Цель. Активизировать речь детей.
Ход занятия
Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.
«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»
Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.
«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.
Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.
Как думаете, какие грибы ему попались?
У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый) ».
Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель) , одна пачка сахара, а много… (пачек) , один носок, а много… (носков) , один чулок, а много… (чулок) , одно ухо, а много… (ушей) .
«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:
– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…
– Чтобы хорошо учиться, надо…
– Мы растем здоровыми и сильными, так как…
– Когда мы вернемся с прогулки, то…»
Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов
«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит) ».
Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».
Ход занятия
«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?
На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
Красивое стихотворение? Звучное, изящное».
Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.
Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?»(Вечером, на вечерней зорьке.)
Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)
Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.
«Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом) ».
Тема недели «Домашние животные».
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.) : Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование.
Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши) .
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня») .
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям
ребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая - кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.
Игра «Кто где живет».
Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак».
У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
Кто из вас самый красивый?
Я, йя! – сразу же закричал осел.
Хорошо, ты самый красивый.
А кто же самый сильный?
Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
Я, йя, йя!
Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.
Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)
Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
А как вы понимаете слово поучительная (история?
Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,
самый сильный, и самый глупый.)
И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа! »
Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.
Упражнение на координацию речи с движением.
(Ослик делает зарядку)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем 10 раз,
Мышцы не болят у нас.
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.
Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.
Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.
Всем рассказам воспитатель дает оценку.
Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.
Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?