План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал". Cочинение «Как осел петь перестал (Итальянская сказка) Пересказ итальянской сказки как осел петь перестал

Литературное чтение Урок 46

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна


Тема. О книге, о чтении. Чтение и память. Э. Успенский. «Память».

  • Цель: познакомить учащихся со статьей и стихотворением Э. Успенского; способствовать совершенствованию и развитию памяти учащихся путем различного рода упражнений; совершенствовать технику чтения; воспитывать любовь к книге, желание постоянно трудиться.

  • Пересказ учащимися сказки К. Ушинского «Два плуга».
  • Можно ли сказать, что эта сказка относится к людям?
  • Объясните, почему вы так думаете.

  • Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.
  • Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
  • Усталость пройдет, а добрая слава останется.
  • Землю красит солнце, а человека - труд.
  • Как вы понимаете эти пословицы?
  • Прочитайте в стихотворении последнее четверостишие.
  • Какая из пословиц ему соответствует?
  • Объясните почему.

  • Ку-ку-ку - висит листик на суку.
  • Ка-ка-ка - ах, дорога нелегка.
  • Ко-ко-ко - не ходите далеко.
  • Ок-ок-ок - закрой ротик на замок
  • Ак-ак-ак - зацвел чудесный мак.
  • Кошка-крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

  • На днях, не знаю сам зачем,
  • Зашел я в незнакомый дом,
  • Мне хотелось с Кое с Кем
  • Потолковать о том о сем.
  • Я рассказал им,
  • Кто, Когда И Почему, и Отчего,
  • Сказал Откуда и Куда,
  • И Как, и Где, и Для чего.
  • Что было Раньше, что Потом,
  • И что подумали о Том,
  • И если Нет, то Почему?
  • Когда мне не хватало слов,
  • Я добавлял то «Ах», то «Эх»
  • И «Так сказать», и «Будь здоров»,
  • И «Ну и ну!», и «Просто смех!»
  • Когда ж закончил я рассказ,
  • Спросили: - Как, и это всё?!
  • Ты говорил тут целый час,
  • А рассказал ни то ни сё.

  • Ребята, что вы поняли из песенки Винни-Пуха?
  • Вот так и у нас бывает: мы читаем, а рассказать не можем.
  • Как вы думаете, почему? (Читаем не думая, лишь бы прочитать; читаем и не пытаемся запомнить.)
  • Почти на каждом уроке чтения мы проводим работу над чистоговоркой и скороговоркой. Одни ребята сразу их повторяют, другие - с трудом. Чем это объяснить?

  • Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о чтении и памяти. Не огорчайтесь, если кто-то сразу не сможет повторить, пересказать прочитанное. Мы будем учиться этому сегодня и в дальнейшем, и не только на уроках чтения.

  • анг-ли-ча-не
  • по-сто-ян-но
  • раз-ви-ва-ет-ся
  • со-вер-шен-ству-ет-ся
  • по-мощ-ни-ком
  • у-праж-не-ний
  • за-ду-мы-вал-ся
  • стре-мит-ся
  • за-пом-нить
  • у-слы-шан-но-е
  • про-чи-тан-но-е
  • рас-суж-дать

  • Как понимаете первое предложение статьи?
  • Что говорят англичане про память?
  • Найдите и прочитайте, что это значит.
  • О каком самом важном упражнении для развития памяти идет речь в статье?

  • Прочитайте стихотворение-шутку и посчитайте, с какого раза вы запомните ее и можете рассказать наизусть.
  • Говорила мышка мышке:
  • До чего люблю я книжки!
  • Не могу я их прочесть,
  • Но зато могу их съесть.

  • Чтение учителем стихотворения Э. Успенского «Память»
  • Чем хвалился мальчик?
  • Самостоятельное чтение учащимися стихотворения про себя.
  • Повторите, какую фразу нужно было запомнить.
  • Найдите и прочитайте, что же запомнил мальчик.
  • Почему он повторял четверостишие неправильно?

Работа в парах. Прочитайте рассказ, перескажите друг другу.

  • Мама принесла Тане новую книжку.
  • Мама сказала:
  • Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.
  • Садись, бабушка! - сказала Таня.- Я прочитаю тебе один рассказик.
  • Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:
  • Вот какие умницы вы у меня!
  • (В. Осеева)

  • Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
  • Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник ахнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
  • (JI. Н. Толстой)

  • Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
  • Сломайте!
  • Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
  • Они легко переломали прутья поодиночке.
  • Отец и говорит:
  • Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если бу­дете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.
  • Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
  • (Л. Н. Толстой)

  • Попытайтесь в течение минуты выучить четверостишие наизусть.
  • Что ж ты, еж, такой колючий?
  • Это я на всякий случай.
  • Знаешь, кто мои соседи?
  • Лисы, волки да медведи!

  • В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел лучше тенора.
  • Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
  • Кто из вас самый красивый?
  • Я, йя! - сразу же закричал осел.
  • Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
  • Я, йя! - закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
  • Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?
  • Я, йя, йя! - второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
  • С тех пор он только и умеет реветь:
  • Я, йя, йя!

  • Тенор - высокий мужской голос.

  • Кто много читает,
  • Ум без книги,
  • Не на пользу книги читать,
  • тот много знает.
  • что птица без крыльев
  • коль только вершки в них хватать.

  • Какую статью читали на уроке?
  • Как развивать свою память?

  • Для совершенствования и развития своей памяти очень полезно читать перед сном. Дело в том, что последнее событие дня фиксируется памяти те часы, когда человек спит, она пребывает под ее впечатлением. Часто родители рекомендуют своим детям, когда им задали в школе выучить стихотворение наизусть, положить книгу под подушку. И не зря. Эта рекоме ция обозначает одно: почитай перед сном, чтобы это было последним впечат- лением дня.
  • У кого в семьях заведено собираться по вечерам всей семьей и читать?
  • Это прекрасная традиция, так как она тоже способствует развитию и укреплению памяти.

Елена Аносова
Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)

Тема недели «Домашние животные» .

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал » (в обр. Дж. Родари) . Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.): Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Картинка «Скотный двор» (или «Деревня» , буквы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. «Назови семью» (домашние животные : папа, мама, детеныш, детеныши) .

3. Картинка «скотный двор» (или «деревня» ).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают» )

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест : одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.

Игра «Кто где живет» .

Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак» .

У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух» .

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух» ) и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал » в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку .

В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

Кто из вас самый красивый?

Я, йя! – сразу же закричал осел .

Хорошо, ты самый красивый.

А кто же самый сильный?

Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.

Ладно, - сказал лев . – А кто здесь самый глупый?

Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

Я, йя, йя!

Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.

Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)

Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

А как вы понимаете слово поучительная (история?

Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут : «Иа! Иа! Иа!»

Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?

Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .

Упражнение на координацию речи с движением.

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .

Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.

Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? (Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.

Педагог читает или рассказывает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?

(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.



Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.

Занятие 7. Работа с сюжетной картиной

Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Ход занятия

Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.

Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.

«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, – продолжает разговор педагог. – С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).

«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»

Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.

Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».

«Итак, чему мы сегодня учились?» – спрашивает педагог.

В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».

Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»

Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.

Занятие 8. Беседа о А. Пушкине

Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Ход занятия

Педагог читает детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»

Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте: «В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).

Октябрь

Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать речь детей.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.

«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.


Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.

Как думаете, какие грибы ему попались?

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый) ».

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель) , одна пачка сахара, а много… (пачек) , один носок, а много… (носков) , один чулок, а много… (чулок) , одно ухо, а много… (ушей) .

«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:

– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

– Чтобы хорошо учиться, надо…

– Мы растем здоровыми и сильными, так как…

– Когда мы вернемся с прогулки, то…»

Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:


Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов

«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит) ».

Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Ход занятия

«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?

На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:


Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

Красивое стихотворение? Звучное, изящное».

Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.

Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?»(Вечером, на вечерней зорьке.)

Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)

Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.

«Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом) ».

Тема недели «Домашние животные».



Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.) : Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.


Оборудование.


Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.


Ход занятия.


I Организационный момент.


1. Время года, месяц, день недели.


2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши) .


3. Картинка «скотный двор» (или «деревня») .


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.


II Основная часть.


Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.


По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)


Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь


закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)


Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям


ребром ладоней, два раза – кулаками)


Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,


другая - кулак и наоборот)


Дети по очереди называют домашних животных.


Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.


Игра «Кто где живет».


Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.


Игра «Подбери признак».


У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .


Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».


И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.


Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.


Педагог читает новую сказку.


В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.


Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:


Кто из вас самый красивый?


Я, йя! – сразу же закричал осел.


Хорошо, ты самый красивый.


А кто же самый сильный?


Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.


Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?


Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.


Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:


Я, йя, йя!


Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.



Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)


Доказать можете? (Ответы.)


Педагог следит за правильностью речи детей.


А как вы понимаете слово поучительная (история?


Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.


Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.


Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,


самый сильный, и самый глупый.)


И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа! »


Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?


Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.


Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.


Упражнение на координацию речи с движением.


(Ослик делает зарядку)


Плечи выше поднимаем,


А потом их опускаем.


Руки перед грудью ставим


И рывки мы выполняем.


Мы присядем 10 раз,


Мышцы не болят у нас.


10 раз подпрыгнуть нужно,


Скачем выше, скачем дружно!


Мы колени поднимаем-


Шаг на месте выполняем.


Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.


Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.


Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.


Всем рассказам воспитатель дает оценку.



Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.



Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?