Царский путь. Обращение к чающим богоустановленную власть

На Великом Всероссийском Соборе 1613 года в Утвержденной Грамоте русский народ дал Великую Клятву за себя и за потомков своих до скончания века – принял над собой на вечные времена Богоустановленную власть в лице царей православных, Помазанников Божиих из Рода Романовых.

Великий Договор состоялся и вступил в силу на вечные времена:

Господь Бог указал и дал Род Романовых, из которого до скончания века предизбрал Помазанников Своих на Русское Царство;

Род Романовых, как род Самодержцев Российских в лице Михаила Федоровича Романова, дал согласие до скончания века на служение Богу и на управление народом;

Русский народ дал Великую Клятву за себя и за потомков служить верою и правдою, « всеми душами своими и головами » (Утв. Грамота) Государям Самодержцам из Рода Романовых.

Тогда, почти 400 лет назад, было определено простое и надежное мерило русского. Русский – сознательно приемлющий Клятву Великого Собора 1613 года к исполнению со всеми ее обязательствами. Приемлющий по роду, как наследник воли и благословения предков, или по вере – как чадо и исполнитель постановления нашей русской православной Церкви.

Каждый волен выбирать: войти ли ему в Соборную личность Русского народа, либо пребывать в ином этническом измерении. Но коль ты сознательно возложил на себя Великую Клятву, помни, что Русское православное Самодержавие – плод Великого народного церковно-государственного Собора. И никто на Земле не в силах его отменить или запретить.

Поэтому в тяжелую февральскую смуту 1917 года никто не отменял, не запрещал Богоустановленное православное Русское Самодержавие и подданства Ему. Ни революция, ни вынужденное «отречение» Государя. Подданные Богоустановленной власти, помраченные анти-Христовой интервенцией в умы, превратившись вдруг в обезумевших холопов, возбужденных идеей самочинного устройства счастья на Земле без Бога, отступили тогда от Клятвы Великого Собора, а через это отринули подданство Богоустановленной власти.

Богоустановленная власть являет себя через управление народом, когда в наличии те, кто чает ее (подданные) и отходит, отъемлется от народа, когда не различает своего объекта – чаятелей Богоустановленной власти. Нет чаятелей Богоустановленной власти, Ея подданных – нет и Богоустановленной власти.

Но если ты всем своим существом всецело принимаешь Великую Клятву, то твое волевое решение о вхождении в Соборную личность Русского народа возводит тебя в чин подданного Русского православного Самодержавия, вне зависимости от того, явлен ли Помазанник Божий, либо отъят до времени восстановления достаточного числа подданных.

Сегодня, когда нет помазанника Божия Царя православного, некому даровать и защитить права подданного, но в тоже время никто не освобождал подданного от его обязанностей, ибо не пристало нам уподобляться холопам, бегущих от дел в отсутствие господина.

Сегодня верноподданнические обязанности наши таковы:

Чаять Богоустановленную власть в лице Помазанника Божия Царя православного;

Деятельно, всеми доступными способами являть свое чаяние Богоустановленной власти;

Приготовляться к Богоустаносленной власти.

Для двух - трех чаятелей Воля Божья в одном виде является, а для множества чаятелей, за которыми чаяние Народа видится, Господь власть свою устанавливает в лице Помазанника Своего – Царя православного Самодержавного.

Достаточно ли сегодня нас – приемников Клятвы Великого Собора, подданных и чаятелей Богоустановленной власти для обретения ея над собой в лице Помазанника Божия? Ответить на поставленный вопрос можно только практически.

Достойно явить свое чаяние Богоустановленной власти и через это либо обрести православного Царя, Помазанника Божия, либо, в силу нашей малочисленности, оставаться чаятелями Богоустановленной власти, лишенными возможности служить Господу Богу через служение установленной Им власти – Помазаннику из рода Романовых. При этом необходимо ответить себе: для чего нам нужен Царь православный? Что делать сегодня и чего не следует делать, дабы не позволить силам анти-Христа, силам антирусским увести нас «благими» призывами в тупик, или усадить нам на плечи Лжепомазанника «царя»?

Исходным земным условием возвращения Богоустановленной власти в лице Русского Царя православного, Помазанника Божия есть наличие чающих Богоустановленную власть, подданных Русского православного Самодержавия. Возвращение Русского Царя православного начинается с согласия Достойного на Царство из рода Романовых принять сан Помазанника Божия в ответ на предъявление ему документов, подтверждающих наличие достаточного числа подданных. Решение задачи в этом случае сводится к следующим действиям:

1. Определить количественный и качественный состав подданных (чающих Богоустановленную власть).

2. Изучить и определить Достойного на Царство.

3. Организовать и провести мероприятия, связанные с Помазанием на Царство.

Возвращение Богоустановленной власти есть восстановление Русского православного Самодержавия в той области человеческой жизни, где оно может властвовать, ни с какой земной силой не разделяя свою власть, державу и никакой земной силе не подчиняя свою державу. Сегодня таковыми областями не являются ни экономическая, ни политическая, ни социальная области, составляющие основу фактического Самодержавия.

Православное Самодержавие начинается с того, что подданные сознательно признают власть Самодержца. И не потому, что уступают власть, как это принято в демократиях, а потому, что осознают противоестественность и греховность пытаться делать это вместо Бога. Потому, что всякий указ, распоряжение, волевое действие Самодержца в силу Его Богоустановленности, имеют для подданного Божественное происхождение, а значит духовно-нравственную православную целесообразность, в независимости от различимости этой целесообразности для исполнителя.

Православное Самодержавие поэтому начинается с Верховной власти над православной духовно-нравственной областью подданных и расширяется по мере подчинения подданным наличных внешних условий: экономических, политических и социальных.

В сегодняшних условиях, когда нет Православного Русского государства, когда насильно прервана правопреемственность Русской Православной Самодержавной власти и насильно удерживается эта прерванность, когда чающие Богоустановленную власть разобщены и не владеют экономическими и политическими условиями, начинать необходимо и возможно с духовно-нравственного Православного Самодержавия.

Иными словами, уже сегодня возможно на территории бывшей Российской Империи Православное Самодержавие в духовно-нравственной области без экономической, политической, юридической и фактической властей, но с правом обрести эти власти естественным путем.

Что делать сегодня чающим Богоустановленную власть? :

Организовать регистрацию чающих Богоустановленную власть в Державной книге учета участников Собора чающих подданства с целью предъявления его Достойному на царство;

Открыть работу постоянного непрерывно длящегося «Собора Чающих Богоустановленную Власть» на местах (в областях);

Проводить разъяснительную работу о «Соборе Чающих Богоустановленную Власть», о ее преимуществах в сравнении с иными формами властвования;

Организовать материальное, финансовое, информационное обезпечение, правовую, социальную и физическую защиту для участников «Собора Чающих Богоустановленную Власть» для мероприятий и организационных структур «Собора Чающих Богоустановленную Власть»;

Соборно составить список ныне здравствующих лиц из Дома Романовых, имеющих Достоинство на Самодержавное царствование;

Подать Державную книгу учета подданных, чающих Богоустановленную власть Достойным на Самодержавное царствование из Дома Романовых;

Организовать содействие Русской Православной Церкви в проведении всех мероприятий и чинов, связанных с таинством миропомазания в цари Достойного на Царство.

Обретение Православного Самодержца отменяет «Собор Чающих Богоустановленную Власть», преобразует подданных, чающих Богоустановленной власть, в подданных, исполнителей воли Богоустановленной власти, а восстановленное Самодержавие – в духовно-нравственного правоприемника Всероссийского Самодержавия.

От духовно-нравственного Самодержавия к фактическому Самодержавию – следующая после этого цель.

Чего не следует делать чающим Богоустановленную власть:

Не следует утверждать, что уже поздно деятельно готовиться к обретению Богоустановленной власти. Поздно будет тогда, когда Господь признает нас окончательно нарушившими Великий Договор 1613 года;

Не следует пытаться самим «устанавливать царя». Лишь Богоустановленная власть, являя Волю Божию, вправе подготовить народ на действия по обезпечению самое себя – Богоустановленной власти. До установления Власти Божией нам позволительно деятельно являть всеми доступными способами чаяние Ея;

Не следует в ожидании чуда Господня ограничивать свое чаяние Богоустановленной власти состоянием предвкушения, бездействуя при этом. Являя свое чаяние Богоустановленной власти деятельно, мы проверяем истинность своего чаяния и выявляем его совокупную народную мощь;

Не следует строить некое «православное» государство путем «просачивания» благочестивых христиан во власть, для того, чтобы затем установить «православную монархию». Борьба за власть греховна по своей сути, поэтому государство, выросшее из такой борьбы будет в своей сути аморальным, безнравственным, бездуховным, безблагодатным. Государство не построить для Помазанника Божия, но Помазанник Божий построит государство для себя. Христиане вновь получат от Бога власть на своей земле, в России;

Не следует забывать, что источником для Помазанников Своих Государей православных Самодержавных, Господь избрал род Романовых;

Не следует забывать, что Достойный из рода Романовых на православное Самодержавное правление займет место свое по закону о престолонаследии. Чающие же Богоустановленную власть Соборно устанавливают и утверждают правильность результатов исследования о Достойном на царство.

Этот мир – хозяйство Господне. С 1613 года ты призван в подданные Его Помазаннику, а через это на службу Господу Богу. Осознай умом и переживи сердцем свое подданство Русскому православному Самодержавию, и делай все, что положено подданному сегодня.

Для чего нам нужен Царь Православный Помазанник Божий

«Подданный Русского православного Самодержавия» есть универсальный чин в иерархии призванных Господом Богом на служение. Чин свободный для каждого желающего. Достаточно умом и сердцем изъявить готовность служить Господу Богу через служение Помазаннику Его.

Всякой душе естественно чаяние воли Божией. Но далеко не всякая душа по своей скверности, страстности и греховности удостаивается Его указаний и попечения. В служении же Помазаннику Божию получает подданный и волю Божию, и указания Божии, и попечение Его.

Подданный Русского православного Самодержавия не ищет себе дел Богоугодных и душеспасительных, ибо вся его жизнь, если она жизнь верноподданного, Богоугодна, а потому душеспасительна.

Всякий раз, когда подданный соизмеряет свою жизнедеятельность с верноподданным служением Помазаннику Божьему Царю православному – жизнедеятельность его православна. Жизнь в сознательном подданстве Помазаннику Божию Царю православному есть Православная Жизнедеятнельность.

Православную Жизнедеятельность можно определить как устроение своей земной жизни, земного бытия с целью обретения Царства Небесного. Подданство в этом смысле есть простой и естественный путь стяжания Царства Небесного. Этот путь мы определяем как Царский путь.

Единое для всех и личное для каждого подданство Русскому православному Самодержавию, организует и объединяет чающих Богоустановленную власть в социальную православную силу, Державу Православную. Являясь русской по духу, эта православная сила представляет не весь православный христианский мир, не всю Россию – питательную почву этой силы, но ее сердцевину, ядро – Русь Святую.

Поэтому «Собор Чающих Богоустановленную Власть» есть Держава Православная Русь Святая (ДПРС). ДПРС вырастает из духовно-нравственного единства чающих Богоустановленную власть и Помазанника Божия в государственное единство православной Верховной власти и подданных. В этом единстве интересы Верховной власти тождественны интересам подданных и государства. Процветание подданных и государства обезпечивает процветание носителя Верховной власти. Величие одних есть величие другого. Гибель одних есть гибель другого, его семьи и рода. Мы хотим жить в государстве где такие порядки.

Нам, православным христианам, определено Творцом пребывать в этом мире и поэтому нам не безразлично каковы порядки в нем, поскольку порядки и внешние обстоятельства нашей жизни могут содействовать, либо препятствовать делу спасения. Мы не хотим зависеть от сил, способных легко, безнравственно и жестоко разрушать здания древних государств, возводить по своим чертежам новые и разрушать их для своих правительств. Этим силам чужда отеческая и разумная власть православного Царя, защищенная от коррупции и своекорыстия, от слепой и жестокой власти народной толпы, от безконечных распрей искателей власти ради удовлетворения собственного тщеславия и безумной алчности.

Всегда во все времена существовал добровольный выбор между добром и злом, между Богом и противником Его. Но сейчас наступает время особое, последнее. Человечество, как социальный организм разделится на два враждебных лагеря. На Державу Православную Русь Святую и на цивилизацию демоночеловечества, где целью существования каждого является безудержное удовлетворение страстных желаний и обслуживание извращений, где души губятся целенаправленно, методично и окончательно.

Поэтому поспеши в Царский Путь. Сегодня тебе еще по силам вырваться в подданство Русского православного Самодержавия и выстоять, пребывая под благодатной защитой призвавшего тебя. Поспеши. Завтра, спохватившись, ты останешься на месте, не в силах удержаться от приема наркотика этого мира в обмен на исполнение требований анти-Христа.

Время и свобода выбора дарованы тебе Господом Богом сегодня. Воспользуйся этим Даром!

September 5th, 2017


05.09.2017 10:43 | Анастасия Мельникова
«Грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян!»

В Москве, Питере и Екатеринбурге установят билборды с призывом покаяться перед Николаем II

-

1613 год, указанный на билборде, - это год, когда после смутного времени по решению Земского собора на царство был избран Михаил Романов, после чего династия Романовых правила Россией до 1917 года.

Кроме того, на билбордах будет анонсирован выход фильма Сергия Алиева «Ложь Матильды», который режиссер снимает в противовес резонансной кинокартине «Матильда» Алексея Учителя, рассказывающей о романтической связи Николая II и балерины Матильды Кшесинской.

Аналогичные билборды, также по семь штук, появятся в Москве и Санкт-Петербурге. Число билбордов выбрано не случайно. «Семь плакатов по числу мучеников», - объяснил Алиев.

Отметим, что презентация фильма «Ложь Матильды» Алиева должна была состояться в начале сентября, однако режиссер Алиев решил премьеру отложить до октября. Съемки фильма уже почти завершены. Сейчас Сергий Алиев находится в стадии переговоров с еще одним участником съемок своей картины - главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым.

Фильм Алексея Учителя «Матильда» также еще не вышел на большие экраны, премьера запланирована на конец октября. Ленту смогли увидеть зрители закрытого показа. В сети для всех остальных доступны только три трейлера. И вот они стали поводом для того, чтобы часть верующих, настроенных радикально, заявили об оскорблении своих чувств. Так, верующие устраивали молебны, стояния и митинги против выхода «Матильды». Активную борьбу с еще не вышедшей картиной ведет депутат Государственной Думы России Наталья Поклонская, которая является страстной почитательницей императора Николая Второго.

Отметим, накануне в Екатеринбурге 39-летний житель Ирбита Денис Мурашов на автомобиле УАЗ, в котором были газовые баллоны и бочки с бензином, протаранил ККТ «Космос», после чего бросил во входную группу бутылку с «коктейлем Молотова» и сбежал. Известно, что Мурашов наблюдался у психиатра. По данным источника Znak.com, свой поступок мужчина объяснил тем, что хотел не допустить показа «Матильды» в ККТ «Космос».

В Екатеринбурге по инициативе режиссера фильма «Ложь Матильды» Сергия Алиева уже завтра появится семь билбордов с призывом покаяться перед последним русским императором Николаем II. Как рассказал Znak.com режиссер Алиев, на каждом из билбордов будет приведена цитата патриарха Московского и всея Руси Алексия II - «грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян! Мы призываем к покаянию весь русский народ!»

«Грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян!» (znak.com, 05.09.2017)


Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.
И сегодня мы от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!
Мы призываем к покаянию весь наш народ , всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора.


Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи (18 июля 1993 г.)


Сегодня, как это было и пять лет назад, когда мы обратились к пастырям и пастве с Посланием, посвященным 75-летию екатеринбургской трагедии, мы снова свидетельствуем, что “грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора”.
Пусть воспоминания о соделанном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием.


Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и его семьи (9 июня 1998 г.)


Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. <...>
«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. - Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».


Святейший Патриарх Алексий осудил т.н. «чин всенародного покаяния» (24 декабря 2007 г.)


А что сегодня? Некоторые говорят, что сейчас время каяться за все те старые грехи, некоторые призывают нас к всенародному покаянию, возбуждают народ. Именно на этом святом месте я бы хотел сказать: все наши грехи искуплены кровью. Это не просто эмоции, это не интеллигентские слезы по поводу чьей-то чужой вины - это искупление греха страданиями, муками, кровью нашего народа, символом которых является насильственное умерщвление Царской семьи; и теперь мы должны сделать правильные выводы из этой истории.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Храме-на-Крови в Екатеринбурге (19 апреля 2010 г.)


28.05.2010 Чин соборного покаяния. Отвечает протоиерей Дионисий Свечников

27.08.2017 // www.lipetsklife.ru

- 31.08.2017 14:12 Режиссер фильма «Ложь Матильды» попросит жителей Екатеринбурга и Москвы покаяться в предательстве. ФОТО // ura.news. Скриншот
Уральский православный меценат и режиссер фильма «Ложь Матильды» Сергей Алиев установит в Екатеринбурге, Москве и Петербурге по 7 баннеров с лозунгом «Покаяние спасет Россию!». Плакаты будут установлены первого сентября.
«Эта идея пришла мне в голову буквально позавчера. Я узнал, что в 1613 году мы давали клятву на верность царю, и там есть страшные слова, что, нарушив данную клятву, русский народ будет проклят Богом. Но историки обходят этот факт стороной, поэтому люди живут в неведении. Цель этой акции, с одной стороны, рассказать народу о клятвопреступлении, с другой - привлечь внимание к фильму „Ложь Матильды“, монтаж которого будет завершен 11 сентября», - рассказал «URA.RU» Алиев.
По словам режиссера, в данный момент утрясаются последние формальности с размещением баннеров. В Екатеринбурге транспаранты появятся в районе Храма на Крови. Кроме того, несколько крупных бизнесменов, по словам Алиева, решили поддержать акцию.
«Совладелец компании „Ростсельмаш“ Юрий Рязанов и совладелец компании „Русская лесная группа“ Тимофей Кургин установят баннеры в Москве. Известный уральский промоутер Алексей Титов также пообещал заняться этим вопросом», - добавил Алиев.

05.09.2017 14:28 «Грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян!» - в Москве, Петербурге и Екатеринбурге появятся билборды с призывом покаяться за свержение монархии в России в 1917 г. и рекламой фильма "Ложь Матильды" // www.portal-credo.ru. Скриншот
Екатеринбурге по инициативе режиссера фильма «Ложь Матильды» Сергия Алиева 6 сентября появится семь билбордов с призывом покаяться перед последним русским императором Николаем II, сообщает 5 сентября "Znak.com". Как рассказал Алиев, на каждом из билбордов будет приведена цитата покойного Патриарха РПЦ МП Алексия II (Ридигера) - «грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян! Мы призываем к покаянию весь русский народ!» <...>

05.09.2017 16:51 Покайтесь все! Жителей Екатеринбурга призывают искупить грехи перед царской семьей // На каждом билборде написана цитата патриарха Алексия II: «Грех клятвопреступления 1613 года народом русским не раскаян! Мы призываем к покаянию весь русский народ!»

15.09.2017 09:00 Алексий II осудил т.н. «чин всенародного покаяния» в 2007г // arctus
«Царебожники», особо активизировавшиеся в нынешнем году, настаивают на том, что «Святой Царь Николай Второй своей кровью искупил грех клятвопреступления соборному обету верности законным самодержавным Царям из Дома Романовых», «грехи наши, то есть последующих поколений, Николай Второй объял своей искупительной жертвой». А русский народ теперь должен принести «всенародное покаяние». Оба тезиса были решительно отвергнуты предстоятелем Русской Православной Церкви Алексием II. <...>

Словам люди всегда придавали сакральный смысл. Традиция клясться возникла в очень древние времена. Человек как бы заключал договор с высшими силами, понимая, что, если его слова окажутся неправдой, если он не сдержит данное обещание, то небо его покарает. Интересно, а какие клятвы приносили на Руси?

Какие клятвы давали славяне?

В языческие времена славяне, давая ложные обеты, призывали на свою голову гнев богов. Собственно, само слово «клятва» имеет тот же корень, что и «заклятие», «проклятие». В этом несомненно просматривается магическая обрядность.

Клятвы являлись официальной частью харатий (хартий) – договорных грамот, если судить, например, по текстам русско-византийских договоров Х века, переводы которых были включены в «Повесть временных лет». Так, в тексте договора 911 года читаем, что мир между государствами скрепляется «клятвою (твердою)», которую никто не должен «преступити». А в договоре русского князя Святослава с греками за 971 год можно найти такие слова: «Да имеем клятву от бога... и да будем золоты яко золото (т.е. превратимся в презренный металл - Авт.), и своим оружием иссечены будем».

В знак крепости клятвы на Руси целовали лезвие меча или прикладывали его ко лбу, так как оружию приписывали сакральное значение. Вот отрывки из летописей: «...По русскому закону клялись оружием своим и Перуном и Велесом»; «…А некрещеная Русь полагает щиты свои и мечи свои наги (обнаженные – Авт.), обручи свои и прочее оружие да клянутся во всем»; «...Заутра призвал Игорь слуг, и пришел на холм, где стоял Перун, сложил оружие свое и щиты и золото, и дал клятву Игорь и люди его...» О тех, кто нарушал клятву, говорилось: «Да будут они кляты от бога и от Перуна и погибнут от собственных мечей своих».

Как клялись воины?

Для русских воинов клятва являлась обязательной. Перед битвой они клялись сражаться за Святую Русь, быть ей верными сынами. Так родился ритуал принятия военной присяги. Известно, что присягу приносили воины князя Александра Невского накануне битвы на Чудском озере. Новгородские ратники приносили клятву в соборе Святой Софии, произнося такие слова: «Постоим за отца и за брата, за свой род; умрем за святую Софию».

Клятвы в земельных спорах

Особую клятву давали при разрешении земельных споров. Один из спорщиков клал себе на голову кусок земли с дерном со спорного поля, и шел в том направлении, где должна была, по его мнению, проходить граница с соседним участком. При этом он приговаривал: «Пусть земля покроет меня навеки, если я лгу!» Этот обряд был связан со славянским культом Матери-Земли.

С приходом христианства в подобных ситуациях стали клясться на иконе Богородицы. Даже в официальных землемерных документах появился следующий оборот: «Отводить землю по Пречистой».

Как клялись в народе?

У русского народа были распространены такие клятвы: «Лопни мои глаза, коли скажу неправду!», «Чтоб мне провалиться сквозь землю, если вру!», «Не сойти мне с этого места!», «Убей меня бог!», «Разрази меня гром!» и т.п. В клятвах часто упоминался Бог, поэтому у слова «клясться» появился синоним – божиться. В доказательство правдивости клятвы часто целовали крест, Библию, иконы.

В наше время порой можно услышать, как люди невоцерковленные клянутся своей жизнью и здоровьем, а то и жизнью и здоровьем своих близких, не задумываясь над тем, что это отнюдь не праздные слова, брошенные на ветер. Не стоит забывать о том, как относились к таким вещам наши предки.

«Да приидет Царствие Твое... и на земле, как на небе» (Мф. 6:10)

Всякий россиянин, прежде чем идти на какие-нибудь, так называемые выборы, должен ознакомиться с тем, что же от него дружно скрывают все зазывалы. А скрывают они не только то, что Господь уже указал лучшую, небоподобную форму организации земной жизни, но и то, что наш народ давно и навсегда сделал свой выбор в пользу этого богоустановления, связав навеки с Небом и себя и потомков благочестивым соборным обетом. Без малого четыре века назад Церковно-Государственным Собо­ром был утвержден царствовать навеки богоизбранный род в лице Михаила Феодоровича Романова, племянника первой Русской Царицы - Анастасии Романовой. Силою Божией благода­ти, полученной народом через богопоставленного Царя, была прекращена бывшая тогда на Руси ужасающая смута, был восстановлен в народной среде мир и порядок, были посрамлены враги и завистники Богорусской государственности. Согласно желанию всего Русского народа, на основании решения совместного, Земско-Поместного Собора, за Михаилом Феодоровичем и преемниками его из рода Романовых утверждено на вечные времена право Самодержавного владения Русской Землей со всем ее населением. Соборная Утвержденная Грамота всех под­данных на всем пространстве Государства отдала навсегда под неограниченно-благотворное водительство и опеку Царя, обязав всех без исключения безусловным повиновением Его Самодержавной Воле.

Несомненно, что содержание этого уникального документа, раскрывающего подлинную небесную сущность России, всякий россиянин обязан знать наизусть.

Утвержденная Грамота Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех право­славных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом воз­любленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положит и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем.

И кто же пойдет против сего Соборного постановления - Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы.

И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказ­ным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на то­го изменника стояти всею землею за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссий­ском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление - быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людех чи­нити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Святых Апостол и Вселенских седми Соборов - Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко расколь­ник Церкви Божией и всего православного христианства, мя­тежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прей­дет ни едина черта от написанных в ней.

А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: митрополиты, епископы и архи­мандриты, игумены, протопопы и весь освященный Собор. Боя­ре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие (придворные чины), думные дворяне и дияки (министры) и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов (министерств), головы (офицеры) стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов вся­кие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди. Своеручные подписи.

А уложена и написана бысть сия утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го».

…Торжественная и вместе страшная грамота, - пишет преподобный о. Феодосий (Кашин) Кавказский, - Ею клятвен­но связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века. Многие угодники Божии не только новозаветные, но и ветхоза­ветные хранили обеты, данные за них прежде рождения родите­лями их; это обязывает и нас к тому же. Соблюдение сего обета, данного за нас клятвенно нашими предками, - залог нашего благополучия, как временного - на земле, так и вечного - на небесах - по слову Божию; и наоборот: несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собою наказание, как и показала революция».

Отлучается от Церкви, «проклянется» всякий, кто не только участвовал тайно или явно в революциях, но и кто выражал даже простое сочувствие февральско-октябрьскому бунту и пользовался плодами кровавых завоеваний.

Как только изменники генералы, министры и думцы, «благословленные» духовенством, при предательском молчании народа, отреклись от служения Царю и тем насильно вырвали Царское отречение от дальнейшего невозможного государственного служения, так сразу же для всех очевидно начались бедствия России: междоусобицы, голод, мор, болезни, убийства, насилие безбожия над Верой, смерть безчисленных мучеников Христовых и Царских слуг. Повторилось страшное чудо гнева Божия и наказания, повторилось на глазах у всех для того, чтобы мы поняли, что предки наши дали за нас обет Богу на вечные времена служить верно Самодержцам Православным - на благо, на счастье нам, потомкам, чтобы мы поняли, что есть один-единственный путь для возврата к богоугодной, мирной жизни: покаяться в своем безумии и восстановить каждому из нас в своем сердце святую и нерушимую силу нашего общерусского родительского благословения 1613 года. К этому зовут нас все свя­тые угодники Русской Земли, к этому зовет нас и простой здравый смысл - на основании горького опыта революции.

Утвержденная Грамота для каждого русского человека подобна родительскому благословению, навеки нерушимому. В ней ясно сказано все то, что русский человек должен хранить, как свя­тыню: свою Веру, своего Царя и свое Отечество.

Еще в прошлом столетии Святитель Феофан Затворник пре­дупреждал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие, народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя».

Черно-золото-белый стяг - единственный в истории России государственный флаг - символизирует вековую православную Русскую идеологию: Бог, Царь, Россия! Золото благодати Святого духа, почивающего на главе Богопомазанника, изображается на флаге между Непостижимым Творцом и Русским белым Царством.

клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой… "

(М. Ю. Лермонтов, «Бородино»)

Глава комиссии по национальной безопасности Общественной палаты при Президенте РФ Александр Каньшин выступил с инициативой о внесении изменений в текст Военной присяги. Он предлагает торжественное и обязующее слово «клянусь» заменить на другое - «обещаю» (Известия, 24 декабря 2012 г., статья авторов Дениса Тельманова и Владмира Порошина), которое несет, на наш взгляд, необязательный и размытый смысл.

А.Каньшин объясняет необходимость внесения изменений в текст Военной присяги тем, что «служба в армии и защита Отечества не должны противоречить внутренним убеждениям личности солдата». Им также поясняется, что предложение Общественной палаты сделано «с учетом религиозных взглядов и национальных особенностей».

При этом в средствах массовой информации, обсуждающих этот посыл, говорится о том, что Русская Православная Церковь в лице Главы Синодального отдела по взаимодействию с ВС и другими правоохранительными учреждениями протоирея Димитрия Смирнова поддерживает эту инициативу.

Так Интерфакс утверждают, что Д.Смирнов заявил: «…идея замены клятвы обещанием позитивна, поскольку в Евангелии сказано: «Не клянись вовсе». (Интерфакс/ Религия; http://interfax-religion.ru/?act=radio&div=1871 , статья Елены Фоминой от 25 декабря 2012 г.).

Не понятно, по каким причинам Д.Смирнов вырвал слова из контекста Святого Евангелия, имеющего, на наш взгляд, совершенно иной смысл.

Слово «Клянусь» неразделимо с торжественным принятием Присяги, оно подчеркивает исключительность и важность момента, усиливает патриотический настрой военнослужащего. Вполне очевидно, что в жизни это слово используется гораздо реже, чем расхожее - «обещаю». Обещание с нас требуют в семье, детском саде, школе: обещай больше не шалить, обещай хорошо учиться, обещай не обижать младших, и т.д. А немного постарше можно услышать: «Обещай жениться», «Обещаю к утру вернуться».

Хорошее слово «Обещай», но оно для других случаев. Обещания, к сожалению, часто не исполняются, причем людьми независимо от общественного положения, возраста и пола. Чего только стоят предвыборные обещания многих политиков, которые забывают о них, как только пробьются к власти. За обещание нельзя привлечь к ответственности, можно только пожурить или обидеться.

А.Каньшин ссылается на некую национальную особенность, не поясняя ее характера. Какие такие в нашем обществе национальные особенности, что слово «клянусь» «...противоречит внутренним убеждениям личности солдата»?

Клятва верности Отчизне имеет древние корни, применяется в большинстве стран, тексты Присяги которых начинаются именно со слов «Я ….. клянусь».

Например:

Военная Присяга в Украине: «Я, (фамилия, имя и отчество), поступаю на военную службу и торжественно клянусь народу Украины всегда быть верным и…».

Военная присяга в Германии: «Я клянусь служить Федеративной Республике Германия и добросовестно отстаивать права и свободу немецкого народа…».

Военная присяга рядового в Австралии: «Я (фамилия, имя) клянусь , что буду в качестве (звание и род войск) хорошо и верно служить в соответствии с законом…»

Военная присяга в США (общая): «Я (имя, фамилия) торжественно клянусь сохранять верность Соединенным Штатам Америки, верно служить им против любых врагов…»

Военная присяга в Турции: «Настоящим клянусь своей честью, что в мире и войне, на земле, на море и в небе, всегда и везде я буду служить своей нации и своей республике..».

Список текстов военной присяги со словами «Клянусь» достаточно велик. В некоторых единичных странах в тексте присяги применяется слово «обещаю. Так в Финляндии текст присяги начинается со слов: «Я (фамилия, имя) обещаю перед Богом всемогущим и всеведущим быть достойным гражданином, преданным финляндскому государству. Я буду честно служить моей стране…»

Даже в тесте Присяги гражданина США при принятии гражданства слова «клянусь» нет, но применяется не менее торжественное и значимое словосочетание «клятвенно заверяю ».

Может быть пресловутая « национальная особенность…», которая мешает клясться в верности Отечеству, хранится в истории России?

Тоже нет. Так, например.

Присяга в Русской императорской армии:

«Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь пред Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору [Имя и отчество]… …». Необходимо напомнить, что Император в царской России был Помазанником Божьим.

Даже религиозные лица приносили присягу со словами «клянусь». Например, Присяга для членов Святейшего Синода царской России:

«Азъ, нижеименованный, обещаюся и клянуся предъ Всемогущимъ Богомъ, предъ святымъ Его Евангеліемъ, что долженъ есмь, и по долженству хощу, и всячески тщатися буду, въ советахъ и судахъ, и всехъ делахъ сего Духовнаго Правительствующаго Собранія, искать всегда самыя сущія истины и самыя сущія правды, и действовать вся по написаннымъ въ Духовномъ Регламенте уставомъ…».

И только члены Государственной Думы не «клялись», а «обещали»: «Мы, нижепоименованные, обещаем пред Всемогущим Богом исполнять возложенные на нас обязанности Членов Государственной Думы по крайнему нашему разумению и силам, храня верность Его Императорскому Величеству Государю Императору…» И к чему это привело? К предательству России!

В современной истории Президент Российской Федерации при вступлении в должность приносит своему народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».(Конституция РФ, Статья 82)

Президент может быть отрешен от должности в случае нарушения им Конституции и законов России, а также данной им присяги.

Протоирей Димитрий Смирнов при оценке предложения Общественной палаты ссылается на Евангелие. Да, действительно в Евангелие от Матфея, гл.5, сказано:

«…33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35. Ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36. Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого….»

Смысл этих слов совершенно другой, нежели нам пытается «разъяснить» Д. Смирнов. До христианской веры язычники клялись всеми богами, (Клянусь Юпитером, Клянусь Марсом), клялись Небом, клялись Землей и т.д. Клялись чем угодно, но только не от своего имени, а ссылкой на некое могущество, с которого спросить за клятву не представлялось возможным. Суть слов Евангелия, по нашему мнению, в том, что клятва не может произноситься всуе и по любому поводу, а клятва дается человеком в самые важные моменты его жизни и он становится ответственным за ее выполнение!

Военнослужащий, принимая военную присягу, в ее нынешнем содержании со словами «клянусь», в этом мы уверены, выполняет требования Евангелия! А свидетелем тому - Бог!

Клятва для русского воина во все времена была духовно-нравственным рубежом, мерилом своей доли ответственности перед Родиной.

Тот, кто нарушил клятву, является клятвопреступником. В военное время за это его ждет суровое наказание. Военнослужащий, нарушивший обещание, преступником по определению не является, а вот клятвой люди не бросаются. Есть в этом слове глубинный смысл соответствующий защитнику Отечества.

Военнослужащие Вооруженных Сил и других силовых ведомств, сотрудники правоохранительных органов, принимая присягу, дают клятву верности своему слову перед Всевышним!

Вполне очевидно, что предложения по замене слова "клятва" на слово "обещание", изменят сам смысл служения Отечеству, приведут к подрыву боевой готовности наших Вооруженных Сил и к снижению ответственности военнослужащих во время военной службы и защите своего Отечества.

Президент Объединения Высших офицеров России, генерал-лейтенант Е.Д. Макоклюев, Первый Вице-Президент Объединения Высших офицеров России, член Бюро Президиума ВРНС, генерал-лейтенант, профессор В.Я. Шатохин