Настоящее простое время глагола "to be" (Отрицательные и вопросительные предложения). Present Simple Tense of "to be" (Negative and Interrogative sentences)

Сегодня - об образовании отрицательных и вопросительных предложений в предложениях с глаголом "to be" (быть) в роли сказуемого в простом прошедшем, настоящем и будущем времени (Past Indefinite, Present Indefinite, Future Indefinite).

Отрицательные предложения

Настоящее и прошедшее время

В предложениях с глаголом "to be" в простом прошедшем или настоящем времени отрицание ставится после глагола "to be".

Примеры:

I am not a very good swimmer.
Я не очень хороший пловец.

He is not a teacher, he is a doctor.
Он не учитель, он доктор.

She is not English, she is American.
Она не англичанка, она американка.

It is not far from here.
Это не далеко отсюда.

It is not a good book.
Эта книга нехорошая.

I was not a good friend to him.
Я не был ему хорошим другом.

They were not in town at that time.
Их тогда не было в городе.

You were not polite.
Ты был невежлив.

It was not very late.
Было не очень поздно.

Будущее время

Простое будущее время в английском языке образуется при помощи вспомогательного глагола "will", за которым следует основной глагол в форме инфинитива без частицы "to": I will go, you will know, she will speak, it will rain.

Примеры:

It will be nice if you come.
Будет хорошо, если вы придете.

I will be there soon.
Я скоро там буду.

He will be a doctor.
Он будет врачом.

Oтрицательныe предложения с глаголом "to be" в будущем времени строятся по такому же принципу, как и предложения в будущем времени с другими глаголами - отрицание ставится после вспомогательного глагола "will".

Примеры:

I will not be in your class.
Меня не будет в твоем классе.

They will not be at the game.
Их не будет на игре.

It will not be sunny tomorrow.
Завтра не будет солнечно.

Вопросительные предложения

Настоящее и прошедшее время

При построении вопросительных предложений с глаголом "to be" в роли сказуемого в простом настоящем или прошедшем времени, глагол "to be" становится перед подлежащим.

Примеры:

Am I right?
Я прав?

Are you 30?
Тебе 30 лет?

Is he a student?
Он студент?

Were they late?
Они опоздали?

Was he your friend?
Он был тебе другом?

Was the book interesting?
Эта книга была интересной?

Обратите внимание на место отрицания в вопросительных предложениях с глаголом "to be" в прошедшем и настоящем времени:

Am I not right?
Я не прав?

Are you not his aunt?
Вы не его тетя?

Was she not at home?
Она не была дома?

Was it not correct?
Это не было правильно?

Будущее время

При построении будущего времени в предложениях с глаголом "to be" в роли сказуемого, как и в случаях в предложениях с другими глаголами, вспомогательный глагол "will" ставится перед подлежащим.

Примеры:

Will you be there at 6 o"clock?
Ты будешь там в 6 часов?

Will Masha be a programmer?
Маша будет программисткой?

Will it be OK?
Это будет нормально?

Отрицательная частица "not" (не) в английском языке часто сокращается и сливается с глаголами "do", "will" и "be":

are not -> aren"t
is not -> isn"t
will not - > won"t

Примеры:

She isn"t my sister.
Она мне не сестра.

Aren"t you from Riga?
Ты не из Риги?

Won"t you be at the party?
Тебя не будет на вечеринке?

Won"t he be a pilot on our plane?
Разве он не будет пилотом на нашем самолете?

Вопросительная форма глагола to be представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем неопределенном времени. Вопросительная форма.
Present Indefinite Past Indefinite Future Indefinite
Am I …? Was I …? Will / Shall I be …?
Are you …? Were you …? Will you be …?
Is he …? Is she …? Is it …? Was he …? Was she …? Was it …? Will he be …? Will she be…? Will it be …?
Are we …? Are you …? Are they …? Were we …? Were you …? Were they …? Will / Shall we be …? Will you be …? Will they be …?

Из таблицы видно, что вопросительная форма глагола to be образуется следующим образом: глагол to be в настоящем неопределенном или прошедшем неопределенном времени выносится на первое место и ставится перед подлежащим. При образовании вопросительной формы глагола to be в будущем неопределенном времени на первоеместо выносится вспомогательный глагол will или shall, затем ставится подлежащее, а затем следует глагол to be без частицы to.

Сравните следующие предложения:

Am I angry? Разве я злюсь?

Are you happy? Вы счастливы?

Is he a doctor? Он врач?

Is she thirsty? Она хочет пить?

Is it cold ? Холодно?

Are we hungry? Разве мы хотим есть? = Разве мы голодные?

Are you students? Вы студенты?

Are they interested in football? Они интересуются футболом?

Were you ill last week? Вы болели на прошлой неделе?

Was Anna at work yesterday? Анна была на работе вчера?

Will Max be 30 next year ? Максу исполнится 30 лет в следующем году?

Will it be hot tomorrow? Завтра будет жарко?

В английском языке существуют следующие типы вопросительных предложений:

1. Общие вопросы (General questions ).

2. Специальные вопросы (Special questions ).

3. Вопросы к подлежащему (Questions to the subject ).

4. Альтернативные вопросы (Alternative questions ).

5. Разделительные вопросы (Disjunctive questions ).

Общие вопросы (General questions) требуют ответа "да" – "yes" или "нет" – "no". При постановке общего вопроса глагол to be ставится перед подлежащим. (См. в лекции 2 раздел, посвященный вопросительным формам глагола to be.) В английском языке общие вопросы произносятся с повышающейся интонацией, также как и в русском языке.

Сравните:

Is Anna ill? Анна больна?

На общий вопрос можно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ, состоящий только из слов "Yes" или "No".



– Are you tired? – Ты устал?

– Yes. – Да.

– Are you hungry? – Ты голоден?

– No. – Нет.

На общий вопрос можно дать более развернутый ответ. В этом случае после слов "yes" или "no" следует местоимение, соотнесенное с подлежащим вопросительного предложения, а затем глагол to be в соответствующей форме.

– Are Anna and Nick students? – Анна и Ник студенты?

– Yes, they are. – Да.

– Are Pete and Alex workers ? – Пит и Алекс рабочие?

– No, they are not ./ No, they aren"t. – Нет.

На общий вопрос можно дать полный ответ.

– Is it cold in the room? – В комнате холодно?

– Yes, it is cold in the room. – Да, в комнате холодно.

– Is the room dark? – Комната темная?

– No, it is not dark. / No, it isn"t dark. – Нет, она не темная.

–Are the flowers beautiful ? – Цветы красивые?

– Yes, they are beautiful . – Да, они красивые.

– Are the shoes old ? – Туфли старые?

– No, they are not old . / No, they aren"t old . – Нет, они не старые.

Форма глагола в ответах (кратких или полных) согласуется с формой глагола в вопросе. В примерах, приведенных выше, глагол to be употреблен в настоящем неопределенном времени и в вопросах и в ответах. Если в вопросе глагол to be употреблен в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени, то и в ответе должен употребляться глагол to be либо в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени.

Примеры кратких ответов:

– Are you busy ? – Yes, I am. / No, I am not . / No, I"m not .

– Were they angry? – Yes, they were. / No, they were not . / No, they weren"t.

– Was Nick ill last week? – Yes, he was. / No, he was not . / No, he wasn"t.

– Will Ann be happy? – Yes, she will. / No, she will not . / No, she won"t.

– Will you be at home tomorrow? – Yes, we will. / No, we will not . / No, we won"t.

– Yes, we shall. / No, we shall not . / No we shan"t.

Специальные вопросы (Special questions) начинаются с вопросительных слов. Затем порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах, т.е. после вопросительного слова сначала ставится глагол to be в соответствующей форме, а затем подлежащее.

Выучите вопросительные слова, которые употребляются в специальных вопросах:

What? – Что? Какой?

Which? – Который?

When? – Когда?

Where? – Где? Куда?

Whom? – Кому? Кого?

Whose? – Чей? Чья? Чье? Чьи?

Why? – Почему? Зачем?

Специальные вопросы могут начинаться со слова how:

How? – Как?

How long? – Как долго? Сколько времени?

How old? – Сколько лет? (вопрос о возрасте)

How many? – Сколько? (употребляется с исчисляемыми существительными).

How much? – Сколько? (употребляется с неисчисляемыми существительными).

Можно спросить о цене: How much is it? (Сколько это стоит?)

How far? – Как далеко? (об удаленности)

Специальные вопросы предполагают полный логически сформулированный ответ, однако в разговорной речи ответ может состоять только из нескольких слов, которые являются сокращенным ответом на вопрос, например:

Where were you yesterday? – Где ты был вчера?

– I was at the cinema. (At the cinema.) – Я был в кино. (В кино.)

Если при вопросительном слове есть предлог, то он обычно ставится в конце предложения, например:

Where are you from ? – Откуда ты?

– I am from Russia. – Я из России.

– What is the book about? – О чем эта книга?

– The book is about animals . – Эта книга о животных.

Вопросы к подлежащему (Questions to the subject) , строго говоря, относятся к специальным вопросам. Они начинаются с вопросительного слова Who? (Кто?), если подлежащее одушевленное, или What? (Что?), если подлежащее неодушевленное.

При постановке вопроса к подлежащему необходимо обращать внимание на согласование глагола to be с последующим существительным в числе .

Например:

Anna is a secretary . Who is a secretary ?

Emma and Mary are economists . Who are economists ?

Но сравните следующие предложения:

1. The table is white. What is white?

2. The shoes are new. What is new?

3. We were late for classes yesterday. Who was late for classes yesterday?

4. Nick and Mike are ill today. Who is ill today?

5. We will be in Paris tomorrow. Who will be in Paris tomorrow?

6. The vase is on the table . What is on the table ?

7. The cups are on the table . What is on the table ?

В приведенных выше примерах (1-7) глагол to be употреблен в форме 3-го лица единственного числа соответствующего времени. В повседневной речи при постановке вопроса к подлежащему после вопросительного слова глагол обычно употребляется в третьем лице единственного числа.

Альтернативные вопросы (Alternative questions) всегда включают слово or (или). Собеседнику предлагается альтернатива , он должен сделать выбор. Альтернативные вопросы строятся как общие вопросы, но содержат слово "или". Они начинаются с глагола to be в соответствующей форме, затем следует подлежащее, затем предлагается выбор. Следует обратить внимание на то, что первая часть вопроса до союза or произносится с повышением голоса, а после союза – с понижением голоса. Наальтернативные вопросы нельзя отвечать словами "Yes" или "No", нужно обязательно сделать выбор. На альтернативные вопросы обычно даются полные ответы. Сравните предложения:

– Is your father at home or at work ? – Ваш отец дома или на работе?

– He is at home now. – Он сейчас дома.

– Were the children at the Zoo or at the cinema yesterday? – Дети были в зоопарке или в

кино вчера?

– They were at the Zoo. – Они были в зоопарке.

– Will it be rainy or sunny tomorrow? – Завтра будет дождливо или солнечно?

– It will be sunny. – Будет солнечно.

Разделительные вопросы или "вопросы с хвостиком" (Disjunctive questions или tail-questions) состоят из двух частей. Первая часть вопроса представляет собой утвердительное или отрицательное предложение, а вторая часть ("хвостик") образуется как краткий общий вопрос, состоящий из глагола to be в соответствующей форме и соответствующего местоимения. Следует запомнить, что, если первая часть предложения строится как утвердительное предложение, то в "хвостике" глагол to be употребляется в отрицательной форме, и наоборот, если в первой части вопроса что-то отрицается, то "хвостик" строится как утверждение. Обратите внимание на то, что первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, а вторая часть разделительного вопроса обычно произносится с повышающейся интонацией, как в общем вопросе. Вторая часть разделительного вопроса переводится на русский язык словами не так ли? не правда ли? Разделительные вопросы задаются для того, чтобы получить подтверждение высказывания , содержащегося в первой части вопроса. Таким образом, если в первой части вопроса употреблен глагол to be, то и "хвостик" состоит из глагола to be в соответствующей форме и соответствующего местоимения. Рассмотрим следующие примеры:

Max is twenty, isn"t he ? Максу двадцать лет, не так ли?

Max isn"t twenty, is he ? Максу нет двадцати лет, не так ли?

Anna was at work on Saturday, wasn"t she ? Анна была на работе в субботу, не так ли?

Anna wasn"t at work on Saturday, was she ? Анна не была на работе в субботу, не так ли?

The weather will be rainy tomorrow, won"t it ? Завтра будет дождливая погода,

не правда ли?

The weather won"t be rainy tomorrow, will it ? Завтра не будет дождливой погоды,

не правда ли?

На разделительные вопросы даются краткие утвердительные или отрицательные ответы, однако следует обратить внимание на то, какой была первая часть вопроса – утвердительное или отрицательное предложение. Если первая часть разделительного вопроса содержит отрицательное предложение, то выражение согласия и несогласия (т.е. "да" и "нет") в английском и русском языке не совпадает.

Таким образом, при ответе на разделительный вопрос нужно ориентироваться на реальную ситуацию, а не пытаться переводить свой ответ с русского языка на английский.

Если сегодня не понедельник, то вы говорите:

No, it isn"t Monday.

Если сегодня понедельник, то вы говорите:

Yes, it is Monday.

В английском языке нельзя сказать "Yes", а затем давать отрицательный ответ. Нельзя сказать "No", а затем давать утвердительный ответ. Если вы говорите "No" , то далее обязаны давать отрицательный ответ . Если говорите "Yes" , то дальше обязаны давать утвердительный ответ .

Ниже приведены примеры постановки разных типов вопросов (общего, вопроса к подлежащему, альтернативного, разделительного).

Max is ill.

Is Max ill?

Is Max or Alex ill?

Max is ill, isn"t he?

Max isn"t ill, is he?

Anna and Emma are lazy.

Are Anna and Emma lazy?

Are Anna and Emma or Nick and Pete lazy?

Anna and Emma are lazy, aren"t they?

Anna and Emma are not lazy, are they?

Здесь мы рассмотрим разные виды вопросов с глаголом to be, составим общие универсальные схемы.

Итак, как я говорила раньше, в английском языке существуют несколько видов вопросов:

  • Общий вопрос (начинается со вспомогательного глагола)
  • Специальный вопрос (Начинается с вопросительного слова)
  • Разделительный вопрос (….. не так ли?)
  • Альтернативный вопрос (……или …..?)
  • Вопрос к подлежащему (Начинается с вопросительного слова Who? (кто?))
  1. Общий вопрос смотрите
  2. Специальный вопрос начинается с вопросительных слов:

После вопросительного слова идет глагол to be в нужной форме. Затем идет местоимение или существительное (кто? что?) и далее остальная часть предложения. Форма глагола to be определяется по существительному или местоимению по таблице:

Примеры: whose ____ this bag? — Чья это сумка? What ___it? — Что это? Who____they? — Кто они? Where ___our children? — Где наши дети? How many pencils ____there? -Сколько там карандашей? Where ____you? — Где ты?

Whose ___this bag? — О чем говорится? О сумке. (Что? сумка) Нашли существительное. Мы можем его заменить местоимением — Сумка — она (не человек) — it. Связка для it-is. Значит, whose is this bag?

Where___our children? — Дети — они -they (are) Where are our children?

Специальные вопросы могут состоять из нескольких слов: what colour…..? What nationality…..? How old….? Тогда слово What переводится «какой, какая ….»

Are you from? — Откуда ты? (where) Частица from ставится в конец предложения. С нее и начинается перевод: ОТкуда?

Задайте специальные вопросы с подчеркнутым словам:

  1. My monkey is brown . 2. He is from Russia . 3. She is nine .

Вставьте вопросительные слова.

1. -______ is her name? -Her name is Helen . 2. -______ is your sister? — She is three . 3. ____are you from? -I am from Russia . 4.______ is under the table? — The ball is.

Схема: Вопросительное слово- to be — местоимение или существительное……..?

3. Разделительный вопрос

Его еще называют «вопрос с хвостиком».

Примеры на русском: ты из России, не так ли? Она — твоя мама, не так ли? Тебе — 10 лет, не так ли? Ты не русский, не так ли? Это не твой мяч, не так ли? Книга на кухне, не так ли? Я права, не так ли? и т.д.

Вопрос состоит из 2х частей: 1. В начале идет какое- то утверждение (оно может быть в утвердительной или отрицательной форме) 2. Не так ли? (Правда ведь?)

Правило!!! Универсально для всех разделительных вопросов!

1. Если в первой части утверждение — во второй будет отрицание

2. Если в первой части отрицание — во второй будет утверждение

3. Хвост вопроса это вспомогательный глагол (может +not) + местоимение

Пример: You are from Russia, aren’t you ?

They are friends, aren’t they ?

My friends are smart, aren’t they ? (Помним, что friends — они- they- are) Ответ: Yes, they are\ No, they aren’t

My mother is beautiful, isn’t she ? (Мама — она (человек) — she — is)

Также, если в начале отрицание: Children aren’t in the garden, are they ? — Дети не в саду, не так ли?

The car isn’t in the garage, is it ? — Машина не в гараже, не так ли?

Есть сложная форма с отрицанием.

My friends aren’t from Russia, are they? Тогда ответ будет: Yes, they aren’t \No, they are (Да, вы правы, они не из России\Да нет же, из России они) Если будет интересно, могу поподробнее. Пишите в комментариях.

Попробуйте придумать свои примеры, проверьте по правилу.

4. Альтернативный вопрос

С ним все просто. Он задается, когда есть выбор (в нашем случае признаков предмета) и его можно сразу узнать по союзу or — или .

Задается как общий со вспомогательного глагола.

Этот свитер голубой или зеленый? Эта мебель ваша или наша? Это твоя сестра или Джона? У Мэри карие глаза или зеленые? У твоей сестры длинные волосы или короткие? Ты из России или из Украины?

Is your sweater blue or green? Is this furniture ours or yours? Is it your sister or John’s? Are Mary’s eyes brown or green? (Помним, что глаза два) Дальше сами.

5. Вопрос к подлежащему

Сразу возьмем с ответом.

Всегда начинается со слов WHO — кто. После него глагол to be всегда ставится в форму 3л. ед. ч. — IS А вот ответ — местоимение или существительное и TO BE в нужной форме. Иногда нужно более полно ответить.

— Кто здесь? — Я. Кто твоя мама? — Она врач. Кто в комнате? Мои друзья.

Who+ IS+ …..? Who is here? — I am. Who is your mother? — She is a doctor. Who is in the room? My friends are.

Разберем подробнее пример: Who is here? — I am. Who is — стандартно, затем идет слово «здесь» — просто добавляем, на этом вопрос заканчивается. Ответ: местоимение I и связка для I — am. Все просто!

Вконтакте

Человеку, впервые изучающему иностранный язык, не позавидуешь. Учащийся мыслит на своем родном языке, неосознанно старается перенести категории, нормы и правила своего языка на иностранный. Поэтому встречающимся с понятием или явлением, отсутствующем в родной речи, даже элементарные вещи кажутся трудными для восприятия.

Часто камнем преткновения становятся глаголы am, is, are английского языка. Необходимо выделить время и разобраться в данном вопросе.

Трехглавый дракон To be

Глагол to be не имеет аналога в русском языке. Дело в том, что глагол скорее указатель лица и числа, нежели самостоятельное значение. To be сохранил отдельные формы единственного и множественного числа для первого и третьего лица в настоящем времени.

Прочие глаголы сохранили лишь окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа, например, She speaks . Тот же глагол в связке с местоимением 1-го и 2-го лица будет отличаться от начальной формы to speak лишь отсутствием частицы to: "I speak" и "You speak". Глаголы am, is, are являются формами to be. Заострить на этом внимание ученика можно изобразив глагол to be в виде дракона, а его головы назвать Am, Is и Are.

Проблемы перевода

Перевод звучит как "есть" или "быть". Самая распространеная ошибка маленьких учащихся - это попытки перевести фразы вида "I am Kristian" как "Я есть Кристиан". Это щекотливый момент для начинающих изучать язык. Стоит сразу исправлять подобные оговорки.

Взаимодействие родного и иностранного языков очень важно для процесса обучения, поэтому перевод всегда должен звучать грамотно и в соответствии с нормами языка. Вообще каждый должен выучить наизусть глаголы am, is, are.

Когда говорят am и is, а когда - are?

Глаголы используются в настоящем времени. Для прошедшего существуют формы was и were, в предложениях с будущим временем используют форму will be и очень редко - shall be. Запомнить правила употребления форм глагола to be можно изучив таблицу, представленную нами ниже.

Как видно из таблицы, формы am, is, was используют для обозначения единственного числа, а are и were - множественного. В современном английском shall и will считаются недостаточными глаголами. Оба глагола употребляются лишь в форме настоящего времени - shall/will, и прошедшего - should/would.

Shall в нынешнем английском языке используется только в британском варианте. В shall сохранил свое модальное значение и употребляется лишь в случаях, когда хотят сказать о неизбежности события. В британском английском shall используется с местоимениями I и we, а will употребляется c местоимениями she, he, it. Внимательно изучите следующую таблицу, в которой представлены случаи употребления глагола shall.

Общепринятые сокращения устной и письменной речи

При употреблении в отрицательных предложениях ко всем формам глагола to be добавляется частица not. Полное написание используется редко, более распространена сокращенная форма записи отрицания:

  • I am = I"m, I am not = I"m not;
  • he is = he"s, he is not = he"s not или he isn"t;
  • she is = she"s, she is not = she"s not или she isn"t;
  • it is = it"s, it is not = it"s not или it isn"t;
  • we are = we"re, we are not = we"re not или we aren"t;
  • you are = you"re, you are not = you"re not или you aren"t;
  • they are = they"re, they are not = they"re not или they aren"t;
  • I (he, she, it) was not = I (he, she, it) wasn"t;
  • we (you, they) were not = we (you, they) weren"t.

В просторечии и для записи используют следующие сокращения форм will и shall:

  • will/shall = "ll;
  • will not = won"t;
  • shall not = shant"t;
  • would/should = "d;
  • would not = wouldn"t;
  • should not = shouldn"t.

Как видно, сокращенная форма для shall в настоящем и прошлом временах совпадает с will, и в речи разница между употреблением форм практически исчезла.

"To be or not to be" - вот в чем вопрос

При чем же здесь знаменитая строчка Шекспира?

Для закрепления правил применения глаголов am, is, are и других на практике стоит потренироваться в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Наиболее эффективны в плане отработки речевого навыка вопросительные предложения. Тренировать употребление глагола to be необходимо не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем временах.

Еще один способ практиковать знания языка - это запоминание небольших стишков и стихотворений. Изучение поэм на иностранном языке позволит не только расширить познания в грамматике, но и увеличить словарный запас.

Варианты употребления глагола to be и его форм в речи

В речи глагол to be может употребляться как главное смысловое сказуемое, так и как связующая или вспомогательная часть составного сказуемого.

Приведем примеры наиболее распространненых способов употребления глагола в речи:

  1. Глагол to be выступает в роли главного сказуемого, для того чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе. Например, Sara is a florist (Сара флорист) или Alan is my brother (Алан мой брат). Другими словами, глагол to be не выражает действие, а констатирует состояние объекта и его принадлежность.
  2. To be играет роль главного слова в составном сказуемом вместе с прилагательными. Например, Jilian is a beautiful young lady (Джилиан красивая молодая девушка) или The TV-show is interesting (Эта телепередача - интересная).
  3. Глагол является главным сказуемым в высказываниях указания места или географической принадлежности. Например, She is at dinner (Она на ужине) или His flat is in the centre (Его квартира расположена в центре).
  4. To be выступает сказуемым в сравнительных конструкциях. Например, The light is faster than the sound (Скорость света больше скорости звука).
  5. Глагол to be может играть вспомогательную роль в "длительных" временах (continuous tenses). Например, Present Continuous: They are sitting on the ground (Они сейчас сидят на площадке); Past Continuous: We were watching the TV-show when she telephoned (Когда она позвонила, мы смотрели телепередачу); Future Continuous: Jilly will be singing tonight (Джили будет петь весь вечер).
  6. Глагол используется для выражения времен страдательного залога. В таких предложениях to be спрягается в требуемого времени. Смысловой же глагол всегда используется в форме причастия прошедшего времени - Past Participle. Форма всех предложений со страдательным залогом одна: Passive Subject + To Be + Past Participle. Например, Past Perfect: The breakfast had been eaten before she arrived (Завтрак съели до того, как она пришла) или Past Simple: His car was bought in 1995 (Его машина была куплена в 1995 г.).

Глагол to be играет огромную роль в английском языке. Грамотное использование форм глагола необходимо для красивой и правильной речи.

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .