Как выбрать станцию технического обслуживания. Как выбирать станцию технического обслуживания Проблемой хорошей станции технического обслуживания

Наверное, уже нет таких людей, которые ни разу не обращались в станцию технического облуживания, ведь в наше время, когда мы не можем обойтись без своего «верного друга», мы его быстро изматываем и истощаем, и обойтись без ремонта нельзя. Почти каждый из нас оставлял свой автомобиль в станции тех облуживания для ремонта, поэтому объяснять, как говорится, что да как, я думаю, не стоит, но, а тех, кто не знает как, либо просто хочет почитать что-то интересненькое, то милости просим! Конечно, проще всего просто свернуть туда, куда нас направляет первый указатель, и отремонтировать своего «железного коня», но разно ли это будет, стоит ли доверять первой попавшейся станции технического обслуживания! Это, знаете ли, как идти к доктору, не к первому же встречному или же студенту практиканту пойдешь, нет конечно же, вам ж дорого свое здоровье, так и с автомобилем, нужно поискать, поспрашивать…

Опрашиваем знакомых

Для начала, все любимый опрос всех друзей и знакомых, что они вам скажут, куда обращаются сами, а какой СТО обходят стороной, в общем, это будет вам пища, для раздумья, поспрашивайте, и потом у вас уже не возникнет вопросов, куда поехать, но также можете поискать на разнообразных форумах, там тоже много чего полезного можно найти, но полагаться всецело на мнение тех людей, которые пишут в интернете, я бы не советовал, ведь владельцы таких станций технического обслуживания могут проплачивать положительные отзывы, чтобы всячески поднять рейтинг своей компании. Не думайте, что это ерунда, я не раз с этим встречался, и, признаюсь, сам так делал, ну, как говорится, на что только не пойдешь, чтобы заявит как-то о себе.

Cобственноличная ревизия

Ну, а конечно, самый надежный метод выбора станции технического обслуживания, это, безусловно, личное посещении таких СТО, вы то себя точно не обманите, но, одно но, так сказать, небольшой минус, это то, что надо очень много времени, чтобы объездить все такие станции в городе, ведь в настоящее время, они есть почти на каждом углу.

Быть или не быть, вот в чем вопрос

Я думаю, не стоит говорить, надо ли искать, подбирать, или, все же, нет, как мне кажется, но этот опрос неуместен. Ведь от качества ремонта и обслуживания зависит не только срок службы вашего авто, но и ваша безопасность, поэтому не лишним было бы поискать как можно больше информации о всех СТО, побывать там и посмотреть прежде всего на оборудование, ведь если оно старое, то о высоком качестве обслуживания можно забыть. И тем более, сейчас очень часто используют цифровую диагностику, поскольку это наилучший способ нахождения каких-либо дефектов. Но, если вы не находите таких вот агрегатов, то, можно сказать, что уровень обслуживания в этом сервисе будет на высоте? Думаю, нет, ведь хороший владелец, который хорошо прославлен среди автолюбителей, не поскупится на новое оборудование.

Ну и, безусловно, должна быть гарантия на работу, если ее нет, то, я думаю, стоит забыть про такой СТО. А от себя хочется добавить, я, как любитель своего авто, хотел бы порекомендовать вам мультибрендовый СТО Автоцентр на Троещине в Киеве , по мне, так лучший сервис, где я был, мне качественно, а самое главное быстро и не дорого привели мой автомобиль в почти новое состояние, я уже на протяжении полугода ежу на работу, по каким-либо другим своим делам, и не разу мой автомобиль не выходил из строя!

Техническое обслуживание авто можно сравнить с попечением о вашем здоровье. Ведь вы не станете доверять вылечить больной зуб любому попавшемуся доктору? Вот и к выбору станции для вашей автомашины следует отнестись не менее ответственно, чем к выбору стоматолога. Потому что качество ремонта либо сервиса в дальнейшем прямо повлияет на «самочувствие» автомашины.

Выбирая СТО, лучше поискать отзывы в сети, поговорить с вашими приятелями либо довериться инстинкту. Но лучше обратить внимание на объективные параметры, отличающие профессиональный сервис от гаражной мастерской.

Главные особенности хорошей станции

  • Доступные цены. Очень низкие ценники на автозапчасти либо сервисные услуги станции означают лишь одно: продукты не являются высококачественными. Но и платить больше не стоит. Если вам с порога озвучивают ценники, которые существенно выше среднерыночных, то от подобного сервиса следует подальше держаться. Сколько стоят, предположим, услуги по замене моторного масла любимого автомобиля, можно проверить тут: https://oiler.ua/zamena-masla/ .
  • Присутствие специальной техники. Нынешние автомобили - это технически непростые транспортные единицы, для ремонта автомобилей мало иметь стандартный набор гаечных ключей и отверток. На станции должно находится высокопрофессиональное оборудование для анализа с новым ПО для конкретной модели авто, и специализированный инструментарий для любого вида сервиса (кузовные стапеля - под рихтовку, стенды - для настройки сход-развала, специальные станки - для смены колес).
  • Высококачественные автозапчасти и комплектующие. Использовать запчасти, комплектующие и расходники низкого качества - означает подвергнуть риску жизнь и свой автомобиль. На автосервисе в период починки и обслуживания должны устанавливаться лишь уникальные автозапчасти и заливаться исключительно качественные технические составы. Вопреки бытующему суждению, оригинальные не сильно дороже ноунейм запчастей и расходных материалов. Сравните, например, цены на хорошее моторное масло 10W-30 разных производителей здесь: https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/10w_30/ .
  • Квалифицированный персонал. Человеческий фактор - возможно наиболее важное при выборе автосервиса. Дабы приобрести требуемые умения и практику, сотрудники профессиональных СТО постоянно проходят обучение и доказывают личное мастерство в период сертификации. Выявить достойного мастера просто: он всегда может рассказать, что и для чего сделал с автомобилем во время починки или ТО, и способен ответить на любой вопрос по сервису автомобиля.

Машины ломаются, проходят тех. обслуживание, меняют покрышки каждый сезон, что приводит к неиссякаемому потоку клиентов каждый день

Автомобилизация населения значительно превышает рост количества соответствующих станций техобслуживания. Плюсы бизнеса: стабильно высокий спрос и быстрая окупаемость за несколько лет. Норма прибыли – 30-40%. Данный бизнес-план СТО раскроет секреты, как открыть успешный бизнес на этом поприще и достигнуть стабильного дохода.

Выбор местоположения

Во-первых, оно должно соответствовать требованиям санэпидемстанции. Согласно правилам, до жилых домов должно быть не менее 50 метров. Нельзя располагать подобные объекты и вблизи водоемов.

  • А вы знаете как открыть свой автосервис ?

Во-вторых, здание должно быть расположено так, чтобы привлекать максимальное количество клиентов.

Оптимальным считается место в спальном плотнозаселенном районе, а также невдалеке от крупных магистралей и заправочных станций. Именно эти площади могут гарантировать постоянный приток клиентов.

Важно проанализировать район и на наличие конкурентов. Если рядом есть крупные станции технического обслуживания автомобилей, с ними конкурировать будет непросто. Придется вести постоянную борьбу за клиентов – как разовых, так и постоянных.

Изучите также данный бизнес-план открытия автосервиса.

Требования к помещению

Минимально допустимая площадь помещения для обслуживания легковых автомобилей равняется 300 м², а оптимальная – примерно 500-900 м².

При этом рабочее пространство каждого сотрудника должно составлять не менее 5 м² (без учета пространства для оборудования).

Вы можете приобрести расширенный бизнес-план СТО всего за 490 руб. Узнать подробнее

Небольшой метраж помещения идеально подходит для узкоспециализированной станции, выполняющей один или два вида работ. Как показывает практика, такие СТО нерентабельны.

Ставку стоит делать на широкий спектр популярных и прибыльных услуг. В качестве средства для удержания постоянных клиентов и поддержания имиджа, можно добавить дополнительный сервис, немного уступающий по доходности основному направлению.

В здании с большой площадью можно расположить все нужные и важные участки:

  • пост приема авто в ремонт;
  • мойку;
  • шиномонтаж;
  • станцию регулировки и замены колес;
  • станцию технического обслуживания и ремонта;
  • центр диагностики;
  • компресорную.

Останется достаточно места и для хранения инструментов, и для организации офисов, и для зоны отдыха клиентов. Последнее должно быть обязательно, ведь клиент, оценивший не только качество работ, но и повышенный уровень комфорта в период ожидания, с большой вероятностью захочет к вам вернуться.

Если нет возможности сразу приобрести просторное помещение ангарного типа , чтобы открыть свое СТО, специалисты рекомендуют покупку или аренду парочку небольших заведений, располагающихся рядом. Минус – неудобная организация работы.

При выборе готового здания или места для постройки с нуля, не стоит забывать и о месте для парковки, хорошем подъезде для машин.

Строительство здания – более длительный вариант, требующий значительных дополнительных вложений. Однако он выгоден тем, что помещение будет сразу полностью соответствовать вашим требованиям. Кроме того, впоследствии не нужно будет тратить деньги на оплату аренды.

Постройка здания под СТО - самый трудоемкий и затратный способ

Подбор и покупка оборудования

Читайте также: Бизнес-план: как организовать турагентство и привлечь клиентов

Оборудование подбирается в соответствии с теми направлениями работ, которые будут выполняться на СТО.

При разработке бизнес-плана ориентируйтесь на контрольно-диагностические, электротехнические, шиномонтажные, балансировочные, кузовные работы. Также популярностью у населения пользуется ремонт двигателей, рулевой системы, покраска кузова.

По видам работ можно указать более детализированный перечень необходимого оборудования и инструментов.

Приемка-выдача авто :

  • подъемник электромеханический двухстоечный - 270 000 руб.

ТО и ремонт :

  • подъемник четырехстоечный - 800 000 руб.
  • подъемник двухстоечный - 270 000 руб.
  • гидравлический кран (передвижной) - от 20 000 руб.
  • маслораздатчик - 20 000 руб.
  • маслосборник – от 3 000 до 20 000 руб.
  • нагнетатель смазок - 4 000 руб.
  • комплекты оборудования для проверки электроники и обслуживания аккумуляторных батарей - от 4 000 руб.
  • установки для мытья деталей - 20 000 руб.
  • стенды для сборки-разборки - 50 000 руб.
  • станок для шлифовки клапанов - 200 000 руб.
  • дрель - 3 000 руб.
  • токарно-винторезный станок - 60 000 руб.
  • гидравлический пресс - 35 000 руб.

Шиномонтаж :

  • шиномонтажный стенд - 60 000 руб.
  • стенд для балансировки колес - 60 000 руб.
  • электровулканизатор - 15 000 руб.
  • спредер пневматический - 1 000 руб.
  • верстак - 15 000 руб.
  • ванна для проверки камер - 6 000 руб.
  • (больше про запуск шиномонтажной мастерской мы писали здесь).

Ремонт электроники :

  • контрольно-испытательный стенд для генераторов и стартеров - 200 000 руб.
  • оборудование для проверки системы зажигания - 3 000 руб.
  • прибор для проверки якорей - 3 000 руб.
  • реечный пресс - 4 000 руб.
  • настольно-сверлильный станок - 60 000 руб.
  • комплекты оборудования для очистки, проверки свечей - 17 000 руб.

Диагностика :

  • cтенд проверки и регулировки управляемых колес - 200 000 руб.
  • cтенд для проверки тормозов - 500 000 руб.
  • cтенд балансировки колес - 35 000 руб.
  • cтенд проверки амортизаторов - 135 000 руб.
  • анализатор двигателя - 4 000 руб.
  • оборудование для проверки фар - 90 000 руб.
  • люфтометр - 15 000 руб.
  • газоанализатор - 20 000 руб.

Ремонт кузова :

  • опрокидыватель - 18 000 руб.
  • домкрат гидравлический - 3 000 руб.
  • сварочное оборудование - 80 000 руб.
  • набор инструментов для работы с кузовом - 10 000 руб.
  • точильный станок - 60 000 руб.
  • стенд для правки кузова - 450 000 руб.

Окраска :

  • окрасочно-сушильная камера - 900 000 руб.

Ориентировочно оборудование обойдется в почти 5 млн. рублей. Конкретную стоимость нужно уточнять при закупке, так как цена сильно различается у разных производителей.

Некоторые предприниматели, стремясь сэкономить, делают закупки китайского оборудования. Однако это – большой риск приобрести подделку или просто некачественные изделия, которые будут постоянно требовать ремонта. Лучше остановить выбор на продукции известных европейских производителей.

Открытие станции техобслуживания – хороший вариант собственного бизнеса. Значительное количество пешеходов ежегодно переходит в разряд автовладельцев, автопарк расширяется, а спрос на услуги автосервиса неуклонно растёт. Создание СТО потребует немалых вложений, однако эта сфера деятельности высокорентабельна и при просчитанном и продуманном подходе обеспечит владельцу стабильную прибыль. Важный момент : для того, чтобы открыть СТО с нуля, организатор бизнеса должен быть технически подкован, разбираться в механике. Это позволит исключить необоснованные траты и обман.

Значимость бизнес-плана СТО

Трудно переоценить значимость бизнес-плана станции технического обслуживания, впрочем, как и любого другого. Его составление поможет не только оптимизировать расходы и ускорить процесс организации предприятия. При недостатке собственных средств он позволит заинтересовать и привлечь инвесторов. Грамотное составление бизнес-плана малого СТО позволит еще на начальных этапах просчитать возможные риски и скорректировать предполагаемые затраты и прибыль.

Анализ рынка и оценка конкурентоспособности

Перед тем, как открыть СТО, необходимо провести маркетинговое исследование, внимательно изучить спрос, деятельность конкурентов. Знание слабых мест и незанятых ниш поможет определиться с направлением деятельности, размером предприятия, перечнем проводимых работ и оказываемых услуг.

Регистрация СТО

При открытии небольшого автосервиса разумнее . Если же предприятие планируется масштабное, то потребуется регистрация юридического лица – .

Какие документы нужны для открытия СТО?

  • Согласование с архитектурным отделом и администрацией, если планируется строительство и реконструкция.
  • Разрешение на работу от Единого пожарного надзора.
  • Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы.
  • Договор на аренду площадей и зданий.
  • Договор с коммунальным предприятием на обслуживание и вывоз отходов.
  • Договоры на поставку оборудования и запчастей.
  • Трудовые договоры с персоналом.
  • Штатное расписание.

Сколько стоит открыть СТО? Финансовая часть

Чтобы правильно спланировать работу предприятия и получать стабильный доход, необходимо заранее просчитать все расходы и ожидаемую прибыль. Следует установить фиксированные расценки на выполняемые работы, однако желательно их корректировать с учётом сезонности, объявляя акции и скидки.

Кроме того, в начале работы рекомендуется немного понизить цены в сравнении с конкурирующими организациями. Как уже говорилось выше, затраты на организацию бизнеса зависят от размеров и специализации будущего автосервиса. В качестве примера рассмотрим финансовую организацию небольшой СТО с минимальным перечнем оказываемых услуг.

Затраты

  • Согласование документов для открытия СТО – около 20 000 рублей.
  • Реклама (наружная, в печатных и электронных СМИ) – около 30000.
  • Закупка и установка оборудования – около 2 миллионов рублей.

Помимо капитальных вложений, существуют и текущие ежемесячные расходы:

  • аренда площадей – 140-160 тысяч;
  • зарплата персонала – не менее 200 000;
  • закупка расходных материалов – до 100 000.

Прибыль

Этот показатель зависит от успешности и грамотности организации предприятия. Начинающий автосервис может рассчитывать на ежемесячную выручку в размере от 500 тысяч рублей. Таким образом, прибыль составит от 50000 ежемесячно.

Рентабельность

Рентабельность в этой сфере бизнеса высока и составляет от 20 до 50%.

Окупаемость

В зависимости от прибыли, СТО окупается за срок от одного года до трёх.

Таким образом, открытие автосервиса является перспективным видом бизнеса и позволяет рассчитывать на приличный ежемесячный доход. Уделив должное внимание таким важным аспектам организации, как составление проекта станции технического обслуживания автомобилей, подбор опытного персонала и грамотное распределение денежных средств, можно гарантированно ожидать успешного развития предприятия.

В период эксплуатации своего «железного друга» каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой выбора станции технического обслуживания для выполнения ремонтных и профилактических работ автомобиля. Поскольку этим делом занимается множество фирм, соответственно, мы имеем возможность выбора услуг надлежащего качества за наши деньги. Естественно, что муки выбора СТО посещают, как правило, начинающих автолюбителей, т.к. автовладельцы со стажем уже имеют на примете наиболее оптимальную для них фирму и даже «персонального» мастера.

Итак, кому же доверить свою «ласточку», как получить действительно профессиональное обслуживание, чтобы не нарваться на еще большие проблемы, избежать чрезмерных затрат, а в то же время не переплачивать за навязанный сервис?

Прежде всего, как любят говорить на различных автофорумах — «поиск рулит». Поэтому активно интересуйтесь отзывами о расположенных в вашем городе СТО у соседей по гаражу, стоянке и т.п. Опросите на предмет посещения СТО своих друзей и знакомых. Их объективные отзывы послужат вам указанием направлений вашего выбора.

Не лишним будет поинтересоваться отзывами о качестве сервиса в Интернете, что можно сделать на сайтах фирм, оказывающих эти услуги либо на соответствующей ветке автомобильного форума.

Единственной оговоркой здесь служит наличие у вас нового импортного автомобиля и отсутствие желания потерять гарантию на него. В этом случае желательно воспользоваться услугами СТО официального дилера, но быть готовым при этом «раскошелиться», так как квалифицированный фирменный сервис стоит денег.

Отечественные автомобили, в принципе не вызывают особой тревоги за гарантию, поскольку проблемы с признанием случая гарантийным и стоимость запасных частей не намного сильнее ударят по карману, чем оплата услуг фирменного отечественного сервиса. Примерно то же самое можно сказать и про распространенные, так называемые бюджетные иномарки.

Вооружившись информацией из проверенных источников, можно удовлетвориться отзывами и доверить свой автомобиль рекомендованным профессионалам. Для особо сомневающихся и желающих лично удостовериться в том, что деньги будут потрачены не зря, рекомендуется провести дополнительную «разведку боем».

Для этого необходимо использовать «личный сыск», то есть приехать на одну из выбираемых СТО и провести осмотр «места происшествия». Естественно, что потенциальный «доктор» должен иметь соответствующее здание, а не располагаться на задворках.

Профессиональные фирмы, которые вышли на этот рынок не на один день и борются за каждого клиента, имеют соответствующее помещение, в котором царит чистота, работники опрятны и аккуратны по отношению к машинам, а в ремонтных залах имеется специализированное оборудование.

Такая СТО намного предпочтительнее «замызганной сараюшки» или наспех арендованного гаража, однако выбор здесь зависит и от вашего желания платить за ремонт больше. С другой стороны, скупой всегда платит дважды, а поэтому экономить на качестве услуг, которое и определяет их стоимость, безусловно, не стоит.

При личном посещении СТО обязательно поинтересуйтесь стоимостью нормо-часа работ для вашей модели автомобиля и занесите данные в свою память или блокнот.

В принципе, «навороченность» оборудования и ремонтных помещений — еще не показатель качества. Вполне скромный сервис за меньшие деньги способен надлежаще выполнить оплаченную ему работу, ведь главное, чтобы у мастера руки действительно «росли из того места». Однако повторимся, чистота и аккуратность должны быть на высоте.

Внимательно посмотрите на отношение персонала СТО к клиенту. Вежливость, терпеливость и внимательность — конек настоящих профессионалов. Такая компания не будет спорить с вами по пустякам, желая выманить лишний рубль, не «разведет» на дополнительные, совсем не нужные услуги.

Раз уж Вы прибыли на место, обязательно поинтересуйтесь качеством оказания услуг у автолюбителей, уже воспользовавшихся услугами этой компании. Владельцы автомобилей — народ дружный и обязательно поделится информацией.

Не лишним будет обратить внимание на то, пользуются ли мастера чехлами на сиденья, на рулевое колесо при перемещении обслуживаемых автомобилей, насколько они аккуратны с автомобилем и инструментом. Оцените и темп их работы, ведь спешка, как известно, нужна лишь при определенных обстоятельствах.

Наличие автомойки перед заездом в ремонтный зал — это атрибут профессионального сервиса, однако требование помыть чистую машину должно вас насторожить, так как мойка на хорошей СТО существует не для того, чтобы зарабатывать деньги.

Обязательно узнайте о возможности присутствия в ремонтном зале при проведении работ с вашим автомобилем. Во-первых, это ваше право, установленное правилами оказания услуг автосервиса, а во-вторых, надежным профессионалам скрывать нечего. Единственное исключение здесь может быть продиктовано правилами техники безопасности автосервиса, однако возможность наблюдать за ремонтом с помощью видеокамеры в этом случае вам предоставят.

Не лишним будет узнать о возможности привезти с собой расходные материалы и запчасти, которые на самой СТО естественно, стоят дороже. Хорошая фирма препятствий клиенту в этом желании чинить не будет, но возможно сделает оговорку по поводу гарантии на выполненные работы. Кстати, наличие гарантии — тоже показатель качества, учтите это.

В ходе беседы с автолюбителями, уже посетившими данную СТО, поинтересуйтесь, предлагают ли им забрать замененные детали, демонстрируют ли пустые емкости из-под технических жидкостей, отдают ли так называемую «доливку». Это — тоже показатель качественного сервиса.

Посетив несколько СТО, зафиксировав их расценки на один и тот же вид работ, оценив фирмы по вышеописанным параметрам, вам уже намного легче будет принять окончательное решение.
Если уж вы желаете углубиться в «дебри», почитайте заодно жалобную книгу автосервиса, называемую теперь книгой отзывов и предложений. Для кого-то это будет излишним, а кто-то сможет найти запись, способную повлиять на его выбор.

Естественно, что разумный автолюбитель при определении оптимального для себя автосервиса по соотношению цена-качество не будет экономить на последнем в пользу снижения расходов на обслуживание сайт автомобиля. Еще раз повторимся — профессиональные услуги стоят денег.
Еще одним моментом, который влияет на выбор автосервиса, является наличие очереди на обслуживание. Тот, кто хочет быстрее, может потерять в качестве, а тот, кто хочет качественнее, пусть будет готов заплатить за услуги чуть больше.

Указанные правила выбора станции технического обслуживания не являются исчерпывающими, поскольку каждый автолюбитель может смело добавить в них что-то свое. Тем не менее, учитывая их, вы сможете получить объективную информацию при выборе «своего» автосервиса, а значит, сделать свой выбор разумным и правильным.