Ширина дороги на строительной площадке. Временные дороги и их организация

Конструкция временной дороги выбирается в зависимости от нескольких факторов:

Продолжительность строительства;

Грузоподъёмность транспортных средств и интенсивности перевозок;

Гидрогеологических условий района работ;

Времени года.

В зависимости от этих факторов временные дороги могут быть: грунтовым; грунтовыми с усилением покрытия; с твердым покрытием в том числе из сборных железобетонных плит.

Грунтовые дороги устраивают при благоприятных гидрогеологических условиях (по грунтам IV категории и выше) и при строительстве в зимнее время в условиях промерзания грунта. Поперечный рельеф дороги профилируют с уклоном 5-6 о от центра к обочинам при помощи автогрейдера.

Дороги с твердым покрытием устраивают при продолжительности строительства более одного года или при неблагоприятных гидрогеологических условиях. Обычно их делают из сборных железобетонных плит, уложенных по подстилающему слою из песка толщиной 15-25 см. Как правило, дорожные плиты выдерживают трех-четырехкратную оборачиваемость, чему в значительной мере способствуют укладка плит на выровненный подстилающий слой и крепление их между собой путем сварки или скрутки проволокой.


Рисунок 6 – Классификация конструкций временных автодорог


Естественные грунтовые дороги

Устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях. Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега.

Рисунок 7 – Конструкция грунтовой профилированной дороги

Грунтовые улучшенные дороги

Испытывают большие нагрузки (до 60 кН на ось) или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют щебнем, гравием, шлаком, дегтевым или битумным вяжущим, уплотняют катком.

Без применения вяжущего

Гравийные дороги

Покрытия из щебеночных и гравийных оптимальных смесей применяют для дорог III - IV категорий с земляным полотном из песчано-глинистых или песчаных грунтов и при наличии в районе строительства гравийных или щебеночных материалов. Щебеночные и гравийные покрытия устраивают серповидного профиля на всю ширину земляного полотна.



Для устройства гравийных покрытий применяют карьерный гравийный материал или искусственно составленные смеси, оптимальные составы которых приведены в табл. 3.

Гравийные покрытия на земляном полотне устраивают в два или три слоя в зависимости от расчетной толщины покрытия. Толщина отдельных слоев принимается 15 - 20 см.

Таблица 3 – Оптимальный состав смеси для гравийной дороги

Для устройства щебеночных покрытий применяют природный или искусственный щебень. Щебень фракций 70 – 150 и 40 - 70 мм используют для нижнего слоя, а в верхний слой укладывают только щебень фракций 40 - 70 мм. Для образования верхнего плотного слоя и заполнения пор применяют мелкие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. Количество их должно составлять 10 - 15 % объема щебня в покрытии. Слои равномерно распределяют бульдозером или автогрейдером по всей ширине проезжей части и уплотняют от бровки земляного полотна к оси дороги.

Рисунок 8 – Конструкция гравийной дороги

Схемы движения средств транспорта и механизмов.

Для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ, передвижения строительных машин, выполняющих различные строительные процессы, проектируют схемы их движения и временные дороги.

Различают временные автотранспортные дороги и дороги для самоходных строительных кранов. В отдельных случаях их назначение совпадает.

Основная схема временных дорог на строительной площадке, создаваемой в подготовительный период, сохраняется до конца завершающего цикла основного периода, когда появляются новые дороги, выполненные по постоянной схеме проекта здания.

На определенных этапах работ могут устраиваться отдельные ответвления для подъезда к новым площадкам – складским, установленного оборудования, к подъемникам и т.д.

Изменения находят отражение на стройгенплане или тех. картах(схемах)

производства отдельных видов работ.

Въезды – выезды на строительную площадку от магистральных дорог предусматривают по схеме постоянных дорог.

Дороги по схеме временных дорог строят за счет себестоимости строительно-монтажных работ (в ущерб себестоимости), поэтому их протяженность, расположение, ширина, конструкция, применяемые материалы, возможность повторного использования является важнейшими составляющими при определении минимальных затрат.

Характер расположения временных дорог определяется планировочными и конструктивными решениями зданий. См рек. 8.17

При строительстве одноэтажных зданий временные дороги устраивают с одной стороны здания, с двух сторон и вокруг здания

При ширине возводимого здания до 18 м, дорогу целесообразно предусматривать с одной стороны, следовательно, она может быть тупиковой.

Здесь предусматривается разворотная площадка не менее 12×12 м. или петля.

При большей стороне здания (более 100 м) строят кольцевые дороги, а расположение с двух сторон - при промежуточных значениях ширины здания.

При строительстве промышленных зданий, кроме общеплощадочных дорог, устраивают дороги вдоль пролетов внутри здания

Ширина дорог зависит от интенсивности грузопотоков, направлений движения (количества полос)

Одностороннее – 3,5 м

Двухстороннее – 6 м

Они могут иметь уширения не менее 3 м для разъезда и разгрузки материалов и конструкций. Длина таких участков от 15 до 45 м

Радиусы закругления временных дорог принимаются для транспортных средств без прицепов – 9 м, с прицепами – от 12 до 18м.

Для перевозки некоторых башенных кранов радиусы поворота этих дорог могут иметь еще большую величину.

Расстояние от дороги до забора или складов принимается не менее 1,5 м.



Разгрузочные площадки для автотранспорта располагают в зоне, обслуживаемой краном.

Временные внутриплощадочные дороги могут быть грунтовыми, щебе­ночными или из сборных железобетонных плит (сплошные или колейные). Выбор типа зависит от характеристики грунта на стройплощадке. Грунто­вые дороги выполняются при плотных грунтах и, в случае необходимости, уплотняются щебнем. На более слабых грунтах устраиваются дороги из щебня, на слабонесущих грунтах из сборных железобетонных плит. Дороги колейного типа выполняются с шириной колеи не менее 0,6 м

Рассмотрим временные дороги для автотранспорта из железобетонных плит

Тупиковая дорога с разворотной площадкой

Уширение дороги для стоянки автотранспорта

Схемы поворота из плит 6× 1,75 м и 3× 1,75

Рисунок - Виды временных дорог:

А - грунтовая, Б - щебеночная, В - сплошная из железобетонных плит, Г - колейная из сборных железобетонных плит, 1 - щебень, 2 - сборные железобетонные плиты

В целях снижения затрат на временные сооружения, при разработке стройгенплана, по возможности следует располагать временные грунтовые и щебеночные дороги в местах запроектированных постоянных дорог.

Исходными данными для проектирования временных дорог под самоходные

стреловые краны являются:

· Схема движения крана

· Тип крана

· Нагрузки, создаваемые краном

· Технические (лабораторные) заключения о грунтах под дорогой

· Технические характеристики сборных железобетонных плит или других изделий(материалов), которые используются в качестве основания дорог

· Период года

· Продолжительность эксплуатации

Конструкцию временных дорог для строительных кранов определяют расчетом несущей способности грунтов. Для кранов автомобильных, пневмоколесных и на спец. шасси определяют величину напряжения в грунте под выносной опорой крана, которую сравнивают с допускаемой для грунта данной дороги.

При грузоподъемности самоходных стреловых кранов 50 т и более необходима проверка расчетом не только несущей способности грунтов, но и расчет сборных железобетонных плит на изгиб, т.к. нагрузка на каждую опору может превышать 800 кН.

Для проверки несущей способности грунта под гусеницами крана принимают расчетную схему, когда монтаж производится при стреле, расположенной поперек гусениц крана.

На стройгенплане наносится –

· Схема дорог с указанием размеров, радиусов поворота, направления движения, въезда-выезда, типа покрытия, мест очистки и мойки колес, места установки схемы движения транспорта.

Дороги, на строительной площадке требуют ежедневной чистки, а автотранспорт перед каждым выездом на постоянные дороги- не только чистки, но и мойки.

Правилами охраны природной среды после мойки грязная вода перед тем, как будет спущена в водостоки, д.б. очищена.

Для решения указанных задач у выезда со стройплощадки автомобильный транспорт проходит мойку на специально построенных площадках с устройством очистных сооружений.

Очистные сооружения для мойки машин применяют двух типов – подземные – из железобетона

И надземные – металлические

Стенд со схемой движения транспорта размещают у входа на строительную площадку. На щите показан план строительной площадки с

Нанесенными строящимися зданиями, открытыми и закрытыми складами, временными и постоянными дорогами, направлениями движения транспорта, пожарными гидрантами и др.

Действующие и временные

подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации

Действующие инженерные сети выявляют на генплагне и геоподснове строительной площадки. Их рассматривают в двух аспектах:

перекладываемые и остающиеся на строительной площадке на весь основной период возведения здания или до окончания строительства инженерных сооружений их замещающих, после чего их разбирают.

Перекладка постоянных инженерных сетей производится в подготовительный период, поэтому их показывают только на стройгенплане подготовительного периода.

Так как действующие подземные коммуникации оказывают влияние на принятие определенных решений при проектировании технологии производства работ необходим их учет при составлении-

· Схем проектирования автотранспортных дорог

· Проектировании рельсовых путей

· Дорог для самоходных стреловых кранов и т.д

Работа грузоподъемных машин в охранной зоне ЛЭП

Большое ограничение оказывают воздушные линии электропередач, которые вводят жесткие ограничения в технологию производства работ за счет образования зон постоянно действующих опасных производственных факторов. Размеры этих зон зависят от напряжения в линии электропередач и составляют от 1,5 – 9 м в каждую сторону от проводов

7.1. Строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных машин в охранной зоне действующей линии электропередачи напряжением более 42 вольт следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряд-допуска (приложение 2) на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов, выданного непосредственному руководителю работ, и наряд-допусков (приложение 3) на производство работ грузоподъемными машинами вблизи воздушной линии электропередачи, выданного крановщику (оператору, машинисту). При установке грузоподъемных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

7.2. Охранная зона вдоль воздушной линии электропередачи согласно ГОСТ 12.1.051-90 устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии от крайних проводов по горизонтали, указанном в таблице 4 и представленном на рисунке 28.

Таблица 4 - Охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи

Расстояние, м
минимальное
До 1 1,5 1,5
Свыше 1 до 20 2,0 2,0
Свыше 20 до 35 2,0 2,0
Свыше 35 до 110 3,0 4,0
Свыше 110 до 220 4,0 5,0
Свыше 220 до 400 5,0 7,0
Свыше 400 до 750 9,0 10,0
Свыше 750 до 1150 10,0 11,0

Участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается работа грузоподъемных машин, но допускается передвижение крана поперек ЛЭП.

Участок опасной зоны ЛЭП, в которой запрещается во всех случаях работа грузоподъемных машин, нахождение людей и конструкций крана при передвижении без отключения напряжения.

Граница охранной зоны ЛЭП (см. таблицу 4);

Граница опасной зоны ЛЭП (см. таблицу 5).

Рисунок 28 - Работа грузоподъемных кранов в охранной зоне ЛЭП

Таблица 5 - Границы опасных зон

Напряжение, кВ Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и временных ограждений, м Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м
До 1 На ВЛ 0,6 1,0
В остальных электроустановках Не нормируется (без прикосновения) 1,0
1-35 0,6 1,0
60, 110 1,0 1,5
1,5 2,0
2,0 2,5
2,5 3,5
400, 500 3,5 4,5
5,0 6,0
800 (постоянный ток) 3,5 4,5
8,0 10,0

7.3. Охранная зона вдоль подземных кабельных линий электропередачи устанавливается в виде участка земли, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии на расстоянии по горизонтали 1 м от крайних кабелей.

7.4. Опасной зоной вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001 (приложение 4) в размерах, указанных в таблице 5.

7.5. При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до ближайшего провода находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 6.

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, заземляются при помощи инвентарного переносного заземления.

Таблица 6 - Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением

Напряжение воздушной линии, кВ Расстояние, м
минимальное минимально измеряемое техническими средствами
До 1 1,5 1,5
Свыше 1 до 20 2,0 2,0
Свыше 20 до 35 2,0 2,0
Свыше 35 до 110 3,0 4,0
Свыше 110 до 220 4,0 5,0
Свыше 220 до 400 5,0 7,0
Свыше 400 до 750 9,0 10,0
Свыше 750 до 1150 10,0 11,0

7.6. На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, выдается наряд-допуск согласно форме приложения 2.

Наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (мастеру, бригадиру и т.п.) лицом, уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в наряде-допуске.

7.7. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

7.8. Производство работ грузоподъемными машинами на расстоянии менее 30 м от их подъемной выдвижной части в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, производится по нарядам-допускам согласно приложению В, выдаваемым крановщику (оператору, машинисту) и определяющему безопасные условия работы.

7.9. Условия работы грузоподъемных машин в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов разрабатываются в ППР. Заявка на работу крана в охранной зоне ЛЭП подается не менее чем за 12 суток до начала работы владельцу ЛЭП.

Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям, в охранной зоне воздушных линий электропередачи согласовывается с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ хранится вместе с проектом производства работ.

7.10. Работа стреловых кранов и кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме и перемещении стрелы.

7.11. Работа грузоподъемных машин вблизи линий электропередач производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, которое указывает крановщику (оператору, машинисту) место установки грузоподъемной машины и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работ: "Установку крана (крана-манипулятора, подъемника) в указанном мною месте проверил. Работу разрешаю" и поставить свою подпись и дату.*

По границам опасной зоны д.б установлены предохранительные ограждения.

Временные сети и коммуникации на различных этапах возведения здания могут меняться. Однако, вводы, выпуски, главные линии являются постоянными.

При проектировании временных сетей необходим расчет их мощности по максимальному расходу. При этом подсоединение временных сетей к постоянным осуществляется с учетом отпущенных мощностей для стройки и мест расположения точек врезки.

На стройгенплане наносят:

· Постоянные и временные сети

· Линии электропередач и опасные зоны от их воздействия

· Временные инженерные сооружения.

Размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, площадок складирования и укрупнительной сборки конструкций

Размещение постоянных и строящихся зданий и сооружений на стройгенплане производится по данным генплана объекта с предварительным уточнением ситуации на месте будущей строительной площадки. Временные здания и сооружения подбираются по результатам расчета.

Территорию в пределах границ участка, отведенного для строительства делят на несколько зон:

· Зона производства основных видов строительных работ

· Зона выполнения вспомогательных процессов (погрузо-разгрузочные работы, сборочные работы, приготовление бетона и т.д.

· Площадки для хранения изделий и материалов, укрупнительной сборки

· Зона размещения административных и санитарно-бытовых помещений

При проектировании мест расположения площадок и помещений складирования материалов и конструкций, укрупнительной сборки конструкций необходимо учитывать:

Закрытые временные здания (склады, мастерские) размещают вне границ опасных зон и должны иметь автотранспортные подъезды

Открытые площадки складирования изделий и материалов проектируют в зонах действия кранов, вне зон с постоянно действующими опасными производственными факторами, опасной зоны отлета предметов при падении со здания.

При этом необходимо учитывать технические характеристики грузоподъемных кранов с точки зрения возможности подъема (разгрузки) изделий при максимальном удалении на площадке

Площадки для укрупнительной сборки конструкций располагают вне зоны действия основного монтажного крана.

Площадки для монтажа башенных кранов должны иметь минимальные размеры, определяемые расчетным путем, исходя из технических характеристик.

Технологическая схема разгрузки ж\б элементов самоходным стреловым краном и условия их складирования

1-кран; 2-автотранспорт; 3-пирамиды для стеновых панелей; 4-место складирования плит, перекрытия; 5 - временная дорога; 6 - уширение дороги

На схеме: зона расположения крана размещается на специальной площадке, прилегающей к временной дороге, что позволяет расположить транспортное средство и обеспечить требуемый вылет стрелы.

Складирование конструкций должно осуществляться в зоне действия башенного крана, причем более массивные конструкции располагаются ближе к оси крана.

Складская зона снабжается проходами в продольном и поперечном направлениях.

Площадки складирования должны иметь твердое покрытие, минимальные уклоны (для стока воды), быть незатопляемыми, для чего по периметру устраивают кюветы. Они выполняются из сборных железобетонных плит на прослойке из песка или имеют песчано-гравийное основание.

Строящееся здание показывают в виде его контура с главными осями и осями, определяющими его конфигурацию и необходимыми размерами между ними

Постоянные и временные здания изображают в виде их контуров.

Площадки дополнительно имеют надписи по назначению и габаритные размеры.

На стройгенплане показывают схемы движения рабочих в виде пешеходных зон:

Вход на строительную площадку (проходная)

В санитарно-бытовой городок (гардеробные)

На рабочие места

В складские помещения и т. д.

Для подъема людей на этажи используют лестничные клетки, возведение которых не должно отставать от возведения других конструкций этажа (яруса) здания.

При высоте более 25 м для подъема рабочих применяют грузопассажирские подъемники (из расчета один на одну – две секции дома)

Пешеходные дорожки выполняются из гравийно-песчаной смеси или сборных железобетонных плит. При уклонах более 20° пешеходные дорожки оборудуют трапами или лестницами с ограждениями

Обеспечение чистоты на рабочих местах и проходах является непременным условием культуры производства и производительности труда рабочих.

Строительный мусор удаляют двумя способами:

· По закрытым желобам опускается в мусорасборники, под которые через определенное время подается автотранспорт и мусор вывозится

· Кранами (подъемниками) собранный в контейнеры мусор с этажей опускается на специально отведенные места

В санитарно бытовой зоне предусматривают места для установки контейнеров с целью сбора бытовых отходов.

На стройгенплане показывают места установки мусорасборников и контейнеров с указанием их габаритов и привязки.

Размещение источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки, расположение заземляющих контуров указываются на стройгенплане в виде схем (согласно расчету)

Минимальный объем временного электроснабжения строительства здания принимается согласно расчету потребной электрической мощности

и определению типа трансформатора, пусковых аппаратов, сечений, длин и марок проводов, расстановка электрооборудования на стройгенплане

В целях электробезопасности работающих все металлические части электрооборудования необходимо заземлять (баш. краны, подъемники, распределительные устройства и тд.)

Заземляющие устройства чаще всего выполняют по контурам. На стройгенплане показывают контуры, заземляющие стержни, их размеры, расстояние между ними, соединительные проводники, перемычки между рельсами крановых путей и т. д

Для обеспечения точности геометрических параметров возводимых зданий на строительной площадке создается геодезическая разбивочная основа в виде разбивочной сети с выносом по контуру главных осей здания.

При возведении группы зданий показывают места расположения знаков плановой и высотной разбивочной основы.

При строительстве отдельных зданий на стройгенплане показывают только знаки закрепления главных осей здания – не менее 4-х на каждую ось. Знаки высотной разбивочной основы совмещают с плановой основой и располагают на расстоянии не менее 1,5Н (высоты) здания.

4.10. Осевые знаки, как правило, следует показывать на расстоянии 15 – 30 м от контура здания.

Наименьшее расстояние допускается 3 м от бровки котлована, границы призмы обрушения грунта; наибольшее – полуторная высота здания, сооружения, но не более 50 м.

Расстояние между осевыми знаками, закрепляющими промежуточные поперечные оси, может достигать 50 – 100 м.

При закреплении разбивочных осей тоннелей, эстакад, подпорных стен, имеющих значительную длину, на продольных осях следует показывать промежуточные знаки также через 50 – 100 м.

Пример с принудительным ограничением зоны обслуживания дан на рисунке 27. На схеме показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелы в стесненных условиях.

1 - граница зоны обслуживания краном; 2 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций; 3 - линия ограничения зоны обслуживания краном; 4 - линия предупреждения об ограничении зоны обслуживания краном; 5 - граница опасной зоны от строящегося здания; 6 - площадка для приема раствора и бетонной смеси; 7 - место нахождения контрольного груза; 8 - место для хранения съемных грузозахватных приспособлений и тары; 9 - место сбора строительных отходов; 10 - место стоянки транспорта под разгрузкой; 11 - площадка для кантовки колонн; 12 - стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов; 13 - шкаф электропитания крана; 14 - заземление рельсовых крановых путей; 15 - соединительные проводники; 16 - пешеходные дорожки; 17 - въезд на стройплощадку; 18 - выезд со стройплощадки; 19 - направление движения транспорта; 20 - временная дорога; 21 - площадка складирования материалов и конструкций; 22 - ограждение рельсовых крановых путей; 23 - временная деревянная ограда; 24 - временное штакетное ограждение; 25 - знак N 2 ограничения зоны обслуживания краном; 26 - знак, предупреждающий о работе крана; 27 - пункт мойки колес автотранспорта.) на участке между крайними стоянками крана на рельсовом крановом пути согласно рисунку 12.

1 - ограждение строительной площадки; 2 - граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций*; 4 - граница зоны обслуживания краном; 5 - башенный кран; 6 - санитарно-бытовые помещения.

________________

* - граница опасной зоны определяется в соответствии с п.5.4 настоящих "Указаний...".

Условные обозначения, используемые на рисунках, представлены в приложении Ж.

Рисунок 12 - Границы зон при работе башенных кранов

5.3. Границы зон обслуживания стреловых кранов и кранов-манипуляторов определяются максимальным вылетом () согласно рисунку 13.

1 - ограждение строительной площадки; 2 - граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 3 - граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций на одной стоянке*; 4 - то же, с учетом всех стоянок; 5 - граница зоны обслуживания краном; 6 - стреловой кран.

________________

* - граница опасной зоны определяется в соответствии с п.5.4. настоящих "Указаний...".

Рисунок 13 - Границы зон при работе стрелового крана (крана-манипулятора)

Электроснабжение стройплощадки и наружное освещение

Энергоснабжение стройплощадки осуществляется в соответствии с про­ектом организации строительства от источника, указанного в согласовании на разработку проектной документации. Как правило, таковым является наиболее близко расположенная трансформаторная подстанция. При необ­ходимости, из-за недостатка мощности, предусматривается реконструкция подстанции.

Все работы, связанные с обеспечением строящегося объекта электро­энергией, выполняются в подготовительный период. На строительной пло­щадке устанавливается распределительный щит в точке обозначенной на стройгенплане.

Освещение стройплощадки осуществляется от установленного рас­пределительного щита. В качестве светильников используются лампы на­ружного освещения или Инжектора, устанавливаемые в местах, исключаю­щих их повреждение при производстве строительно-монтажных работ.

Освещенность стройплощадки должна соответствовать утвержденным нормативам.

Временное водоснабжение и водоотведение

Временное водоснабжение осуществляется от предусмотренного про­ектом организации строительства источника, согласованного на стадии проектирования с владельцем существующей водопроводной сети. Врезка временного водопровода выполняется в трубу, проходящую внутри колодца с установкой отсекающей задвижки и прибора учета расхода воды -водомера.

В случае, когда существующий трубопровод не обеспечивает допол­нительный расход, необходима замена труб на больший диаметр.

При значительном удалении строящегося объекта от существующей сети водоснабжения может быть использована, на период производства работ, вода из пробуренной скважины. В исключительных случаях, при небольших объемах работ, допускается использование привозной воды.

Водоотведение, необходимое при эксплуатации бытовых помещений, может быть выполнено в существующую канализацию, проходящую вбли­зи строительной площадки.При отсутствии таковой слив может быть организован в выгребную яму.

В настоящее время широко используются биотуалеты, количество ко­торых на площадке определяется в зависимости от максимального количе­ства работающих в смену.

Технологические карты на выполнение отдельных видов работ

Тех карта является составной частью организационно-технологической документации производства работ по возведению зданий и должны составлять самостоятельный раздел проекта производства.

Основные разделы

1. Область применения (описание методов производства)

2. Материальные и технические ресурсы:

Потребность в материальных ресурсах

Потребность в технических ресурсах

Выбор монтажного крана по техническим и экономическим показателям

3 Почасовой (или посменный) график монтажа типовых ячеек

4 Калькуляция затрат труда и машинного времени

5 Технология и организация выполнения комплексного процесса монтажа

6 Требования к качеству. Пооперационный контроль качества работ

7 Техника безопасности

8 Технико-экономические показатели по технологической карте

Технологические карты разрабатываются по видам работ на строительные процессы, в результате которых создаются законченные конструктивные элементы, а также части зданий и т.д.

Устройство временной дороги – это наиболее частая проблема, которая возникает перед началом в новом массиве. Временная дорога – наиболее дешевый вариант строительства. Срок службы небольшой. Чаше всего такие дороги делаются на несколько месяцев.

Всем известно, что капитальную дорогу можно начинать только тогда, когда на Вашей улице застроятся полностью все земельные участки. В противном случае, тяжелая техника, которая будет проезжать, просто разрушит ее. Именно по этой причине, возникает необходимость обустройства временных дорог, особенно, если Вы одним из первых начинаете застраивать свой земельный участок.

Для того, чтобы начать строительные работы на земельном участке, необходимо обеспечить возможность подъезда строительной техники и грузовых автомобилей со строительными материалами на участок. В данном случае, нет необходимости делать дорогу ровной. Главное требование – твердое основания.

Из чего делать временную дорогу?

Твердое основание дороги можно сделать за счет отсыпки дороги разными материалами. Но в понятие временной дороги заложено, что материал для отсыпки должен быть самым дешевым.

Давайте более детально рассмотрим, каким материалом можно отсыпать временную дорогу:


Несколько советов, которые помогут сделать временную дорогу более качественной

  • Если вдоль дороги прокопать небольшую канаву, то такая дорога прослужит гораздо дольше. Вся вода будет стекать именно в эту канаву. Поэтому, если временную дорогу необходимо сделать на длительный срок, то наличие канавы будет являться обязательным требованием.
  • Для продления срока эксплуатации временной дороги можно в качестве нижнего слоя сделать подстилочный слой из песка. Песчаная подушка под твердым основанием будет препятствовать всасыванию грунтом твердого основания.
  • Чаще всего, после отсыпки разнообразными отходами, очень сложно проблемно ездить по такой дороге легковым автомобилем. Но такую дорогу можно сделать более ровной. Для этого необходимо сверху по твердым отходам отсыпать слой из щебня или отсева. Такая дорога будет более пригодной для передвижения по ней легкового автомобиля.
  • Не стоит начинать обустройство в конце строительного сезона осенью или в начале зимы. Такая дорога после зимы может исчезнуть вместе со снегом. Обустраивать временную дорогу лучше всего весной. Делать это необходимо после того, как сойдет весь снег и грунт немного подсохнет.
  • В период дождей лучше воздержаться от доставки строительных материалов и спецтехники на участок. За один дождливый день можно «похоронить» временную дорогу, если по ней несколько раз проехаться тяжелой техникой.

Какая техника используется при строительстве временных дорог?

При строительстве временных дорог нельзя обойтись без и самосвалов. Доставка материалов для отсыпки осуществляется самосвалами разной грузоподъемности. Все зависит от возможности подъезда больших крупногабаритных самосвалов. Разравнивание отсыпанного материала делается при помощи экскаватора погрузчика. С помощью этого же экскаватора погрузчика копаются и траншеи для отвода воды.

Как видите, для строительства достаточно будет всего лишь одного экскаватора погрузчика и нескольких самосвалов. Однако, в данном случае, наиболее сложно организовать всю работу.

Идеальный механизм обустройства временной дороги будет выглядеть следующим образом.

  • Самосвал приезжает и выгружает материал на начале будущей дороги.
  • Пока экскаватор погрузчик разравнивает все это на небольшом участке дороги, должен загрузиться и приехать другой самосвал. Каждая новая машина с материалом для отсыпки дороги должна проезжать по уже отсыпанной дороге. Такая дорога будет наиболее качественной, поскольку она будет уже укатана самосвалами. В данном случае сложность заключается в правильном подборе количества самосвалов на один экскаватор погрузчик. При правильном подборе количества спецтехники можно минимизировать время простоя этой техники.

Наша компания занимается строительством всех типов дорог. Мы имеем очень большой опыт в данной сфере. У нас в наличии всегда есть большое количество необходимой спецтехники, которую можно взть в аренду. Кроме обустройства временных дорог мы занимаемся разными строительными и дорожными работами, а так же . Поэтому мы можем не только организовать рабочий процесс, но и найти строительные отходы или отходы дорожных работ. Таким образом, обустройство качественной временной дороги Вы можете полностью положить на наши плечи. Качественным результатом и низкой стоимостью Вы будете приятно удивлены.

На строительных площадках в качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги нормальной и узкой колеи. Строительство временных железных дорог выполняют специализированные организации, строительство автомобильных дорог ведут, как правило, общестроительные организации.

При трассировке дорог следует обеспечить подъезд транспорта в зону действия кранов, подъемников, к складам, площадкам укрупнительной сборки, мастерским, механизированным установкам и т.д. Необходимо максимально использовать существующие и проектируемые дороги.

Проектировать временные автодороги следует в соответствии со СНиП 12-03-2001. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчетная видимость, наибольший продольный уклон. Все эти параметры определяют в соответствии с требованиями СНиП.

Зоны дороги, находящиеся в пределах зоны монтажа или перемещения груза, являются опасными. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой, а в процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспорта, находящихся в пределах опасных зон. К дополнительным условиям, обеспечивающим безопасность движения на стройплощадке, относятся ограничение скорости, запрещение въезда и другие условия, регламентируемые правилами дорожного движения и согласованные с ГИБДД и МВД.

При определении конструкции покрытия временных автодорог и расхода материально-технических ресурсов для их устройства необходимо руководствоваться указаниями СНиП.

Автодорога строительства включают в себя подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дорога - временными. Эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть устроены разворотные площадки, а в средней части при необходимости - разъезды. Исходя из нормативных габаритных размеров автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м) ширину проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении принимают не менее 3,5 м, а при двух полосном движении - 6,0 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, составляющие с общей шириной дороги не менее 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25-30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.


Радиус закругления дорог диктуется возможностью маневрирования отдельных машин и автопоездов. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м, наибольший уклон - 0,08.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных - односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев - подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокращения расходов на строительной площадке целесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное покрытие в этом случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты; прямоугольной и клиновидной форм. Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5-3,0 м, шириной 1,0-1,5 м, толщиной 0,14-0,22 м и массой 0,63-1,8 т) просты в устройстве, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5-2,0 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и могут быть многократно ею использованы.

Инженерное оборудование территорий и стройплощадок

Последовательность проектирования стройгенплана.

Строительным генеральным планом называют план строительной площадки, на котором размещены объекты строительства, существующие здания и сооружения, показаны: расстановка основных монтажных и грузоподъёмных механизмов, временных зданий и сооружений, временные сети канализации, водоснабжения и электроснабжения, площадки укрупнительных сборок и другие сооружения и приспособления, возводимые и используемые в период строительства.

Последовательность проектирования стройгенплана:

· Расположение строительных машин и механизмов, необходимых для строительства;

· Прохождение транспортных коммуникаций, по которым доставляются к объекту материалы, конструкции, оборудование;

· Размещение приобъектных складов;

· Должны быть показаны: монтажные краны и их привязка к зданию или сооружению, временным дорогам, площадкам, складированию; опасные зоны и необходимые защитные устройства; временные коммуникации и их подключение к существующим; габариты временных помещений, привязка в плане, обеспеченность подходов и подъездов; въезды и выезды на территорию стройплощадки; запрещающие, предупреждающие и указательные знаки; ограждения стройплощадки и тип временного забора; первичные средства пожаротушения;

Расчистка и планировка территории.

В комплекс работ по расчистке территории включают:

Пересадку или защиту зеленых насаждений;
расчистку площадки от ненужных деревьев, кустарника, корчевку пней;
снятие плодородного слоя почвы;
снос или разборку ненужных строений;
отсоединение или перенос с площадки существующих ин­женерных сетей;
первоначальную планировку строительной площадки.

Отвод поверхностных и грунтовых вод

Работы данного цикла включают:

Устройства нагорных и водоотводных канав, обваловывание, открытый и закрытый дренажи, планировку поверхности складских и монтажных площадок. При высоком уровне грунтовых вод осушение осуществляется дренажными системами открытого и закрытого типов. Эти системы понижают уровни грунтовых вод, а также улучшают обще-санитарные и строительные условия. Открытый дренаж (для понижения уровня грунтовых вод на глубину 0.3-0.4 м) в грунтах с малым коэффициентом фильтрации. Закрытый дренаж - траншеи глубокого заложения с устройством колодцев для контроля системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполненные дренажным материалом (щебень, гравий, крупный песок).

· Слой крупнозернистого песка;

· Слой средне- и мелкозернистого песка (толщина не менее 40 см);

· Слой местного грунта (до 30 см);

Подготовка стройплощадки к строительству и ее обустройство.

Сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
прокладку временных коммуникаций;
устройство площадок для стоянки строительных машин;
ограждение строительной площадки;
подготовку временных бытовых помещений.

Проектирование временных дорог на стройплощадке.

Автодороги строительства включают подъездные пути, сое­диняющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перево­зят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги - вре­менными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, - разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомо­бильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном - 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ши­рина дороги - не менее 6 м (рис. 3.2). При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабарит­ные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть до­полнительно увеличена. Радиус закругления дорог диктуется возможностями манев­рирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принима­ют 15 м, в этом месте увели­чивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она со­ставит 5 м.