О приёмной комиссии в гбоу спо «кпт» кк. Положение о приемной комиссии огбоу спо «смоленский педагогический колледж I

Положение о предметно-цикловой комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Сызранский политехнический техникум»

    Общие положения

    1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет порядок формирования, функционирования и управления, а также основное содержание работы предметно-цикловой комиссии в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Сызранский политехнический техникум» (далее - Техникум).

      Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Техникума.

      Предметно-цикловая комиссия (далее - ПЦК) является объединением педагогических работников Техникума, образованная по принципу объединения преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей.

      Предметно-цикловые комиссии создаются в целях:

    учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;

    разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

    оказания помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО;

    повышения профессионального уровня педагогических работников;

    реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

    1. Предметно-цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям своей деятельности.

    Состав и порядок формирования ПЦК

    1. Предметно-цикловая комиссия организуется в составе не менее 5 человек из числа штатных преподавателей (мастеров производственного обучения) и совместителей техникума.

      Педагогический работник может быть включен только в одну ПЦК . При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой ПЦК , не являясь ее списочным членом.

      Перечень и состав ПЦК утверждается на учебный год приказом директора техникума.

      Непосредственное руководство ПЦК осуществляет председатель ПЦК , назначаемый приказом директора техникума из числа наиболее опытных преподавателей, объединенных в данной ПЦК . За руководство работой ПЦК председателю ПЦК производится оплата в установленном порядке.

      Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора техникума по учебной работе.

    Порядок работы ПЦК

    1. Работа ПЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.

      Содержание работы ПЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед техникумом.

      Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.

      Заседания ПЦК оформляются протоколом, подписываемым председателем ПЦК . В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по рассматриваемому вопросу (Приложение 1).

      Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя ПЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

      Совместные заседания ПЦК оговариваются в планах работы ПЦК и оформляются совместным протоколом.

    Основные направления деятельности ПЦК

    1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей - разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, содержания учебного материала дисциплин и профессиональных модулей для самостоятельного изучения студентами, методических пособий, рекомендаций (указаний) по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы студентов и др.

      Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.

      Обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

      Обеспечение проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов (разработка фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям).

      Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников Техникума: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программ государственной итоговой аттестации по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников.

      Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.

      Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.

      Руководство научной, творческой работой студентов.

      Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, видеофильмов, презентаций, других средств обучения.

      Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловой комиссии.

      Рассмотрение творческих отчетов преподавателей ПЦК, представление материалов к аттестации преподавателей, смотрам методической, учебной и воспитательной работы.

    Права и обязанности членов ПЦК

    1. Преподаватель, входящий в состав ПЦК, имеет право:

    выступать с педагогической инициативой;

    самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;

    использовать экспериментальные методики преподавания;

    вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей предметно-цикловой комиссии.

    1. Члены ПЦК обязаны:

    посещать заседания ПЦК;

    принимать активное участие в работе ПЦК;

    вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

    выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.

    Права и обязанности председателя ПЦК

    1. Председатель ПЦК имеет право:

    вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов ПЦК;

    посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.

    1. На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:

    планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;

    рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;

    организовывать и руководить работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;

    организовывать и руководить работой по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС СПО;

    организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой государственной итоговой аттестации студентов;

    организовывать контроль за качеством проводимых занятий;

    руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;

    организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;

    изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;

    контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;

    организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК, методического и педагогического совета;

    вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.

    Документация предметно-цикловой комиссии

    1. План работы ПЦК на текущий учебный год формируется с учетом:

    единого плана работы техникума;

    плана работы педагогического совета;

    анализа результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов в предыдущем учебном году;

    ведущей методической темы техникума, а также задачами, которые решает данная ПЦК.

    1. Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел Техникума ведет следующую документацию на текущий учебный год:

    план работы ПЦК (Приложение 2);

    план декады;

    контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;

    протоколы заседаний ПЦК (2 экземпляра, в т.ч. 1 на электронном носителе), решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность ПЦК.

Приложение 1

Образец протокола

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Сызранский политехнический техникум»

ПРОТОКОЛ

00.00.00 № 0

г. Сызрань

заседания предметно-цикловой комиссии

название

Председатель: Виноградова Н.Р.

Присутствовали: Иванова М.И.,

ПОВЕСТКА ДНЯ:

    СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

РЕШИЛИ:

Председатель И.О.Фамилия

Приложение 2

к Положению о предметно-цикловой комиссии

Образец плана работы ПЦК

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

И.О. Фамилия

«_____» _______________ 0000 г.

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

название

на 0000 – 0000 учебный год

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Отметка об исполнении

1. Организационная работа

2. Информационное обеспечение

3. Инновационная деятельность

4. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность

    Повышение уровня профессионализма педагогических работников

    Тематические заседания ПЦК

Председатель ПЦК И.О.Фамилия

Лист согласования

Разработал:

Заместитель директора по учебной работе Е.В. Вернер

Согласовано:

Заместитель директора по

учебно-производственной работе Е.В.Салитова

Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию студентов, являются цикловые комиссии (ЦК).

Содержание их работы, определенно в целом соответствующими документами учебного заведения. Формы и методы работы должны учитывать специфику преподаваемых предметов, контингент обучающихся, форму обучения, состав и квалификацию преподавателей и т.д. План работы комиссии не может быть стереотипным для всех комиссий это работа творческая, определяемая, прежде всего общими методическими задачами в соответствии с планом развития учебного заведения, а также анализом работы за истекший период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Одним из основных звеньев средних профессиональных учебных заведений, которое организует и осуществляет методическую работу по обучению и воспитанию студентов, являются цикловые комиссии (ЦК).

Так если в работе комиссий общеобразовательных дисциплин значительное место занимают вопросы адаптации обучающихся (особенно для 1 курса), то в цикловых комиссиях специальных и профилирующих дисциплин основное внимание должно уделяться привитию обучающимся профессиональных компетенций.

На старших курсах работа становится наиболее важной, так как комиссии специальных дисциплин обеспечивают выпуск специалистов с определенными функциями, необходимыми в практической деятельности студента.

Естественно, что все предметные цикловые комиссии решают и общие задачи, например, учить самостоятельно, работать над совершенствованием своих знаний, любить свою профессию. Преподаватели должны изучать индивидуальные особенности каждого обучающегося, прививать им навыки общественно-полезной работы и т.д. Поэтому план работы комиссии не может быть стереотипным для всех комиссий это работа творческая, определяемая, прежде всего общими методическими задачами в соответствии с планом развития учебного заведения, а также анализом работы за истекший период.

Основное внимание предметные цикловые комиссии должны уделять совершенствованию методики обучения и воспитания, что достигается постоянным повышением педагогического мастерства и квалификации преподавателей. Вместе с тем значительное место в ее работе занимают учебно-организационные вопросы, а непосредственно на председателя ПЦК возлагаются вопросы анализа работы и организации контроля за деятельностью преподавателей.

Примерная структура плана работы предметной цикловой комиссии и содержание отдельных ее направлений даны в виде схемы.

Схема 1.

Примерная структура плана работы ПЦК.

Приступая к составлению плана работы на год, председатель комиссии должен:

  • проанализировать итоги предыдущего учебного года, выявив «узкие» места и проблемы;
  • определить основные задачи предметной цикловой комиссии на текущий учебный год;
  • наметить общие мероприятия и примерные индивидуальные задания преподавателям, исходя из общих задач с учетом потенциальных возможностей каждого (стаж работы, специальный и методический опыт, итоги аттестации, внутритехникумского контроля и т.д.).
  1. Анализ работы комиссии за учебный год.

При анализе работы предметной цикловой комиссии необходимо выявить (в конце учебного года составляется отчет председателя о работе):

  • как удалось выполнить план работы комиссии;
  • какие конкретные проблемы удалось решить;
  • способствовала и в какой мере деятельность комиссии совершенствованию учебного процесса;
  • каков уровень усвоения учебных дисциплин (подготовленность);
  • каковы характерные пробелы в знаниях, умениях и навыках (по результатам государственных экзаменов, защиты курсовых и дипломных проектов, экзаменов по предметам);
  • какие изменения произошли в квалификации членов комиссии.

Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом.

Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы.

Основным в анализе работы должен быть акцент на качество профессиональной или базовой подготовки учащихся.

  1. Организационная работа.

Значительной по объему особенно в начале семестра, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.

В учебных заведениях объем этой работы в основном планируется правильно (рассмотрение всех планов, экзаменационных материалов, графиков, заданий и т.д.).

Схема 2.

Организационная работа ПЦК.

  1. Учебно-воспитательная работа.

Большое внимание нужно уделять разработке мероприятий по обеспечению повышения качества обучения и воспитания, улучшению воспитательной работы в процессе обучения, совершенствованию практической подготовки обучающихся экспериментальной и научной работы.

Для правильного планирования и организации учебно-воспитательной работы председатель комиссии должен провести анализ ее итогов за прошедший учебный год и изменить пути устранения недостатков, используя повседневную работу с преподавателями, так и обсуждение отдельных вопросов на заседаниях.

Главным в учебной работе должен стать анализ уровня базовой и профессиональной подготовки будущих специалистов, определение основных пробелов и мер по их устранению.

Схема 3.

Учебно-воспитательная работа ПЦК.

  1. Методическая работа.

Одним из основных направлений деятельности предметной цикловой комиссии является методическая работа.

Традиционно комиссии представляли ее в виде написания и обсуждения методических разработок и представляют в методический кабинет.

Из опыта работы некоторых учебных заведений можно рекомендовать следующие направления:

  • на заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывают единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания;
  • каждый преподаватель по поручению руководства или на основе индивидуального плана разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.

Результатом работы преподавателя может быть доклад на педсовете, научно-методическом совете, заседаниях цикловой комиссии, разработка методических рекомендаций по комплексному обеспечению занятий, наглядных пособий, использования ТСО, написание учебника, учебного пособия, статьи, конспекта и т.д.

Председатель предметной цикловой комиссии проводит работу по обобщению итогов внутритехникумовского контроля, на основе, которой также разрабатываются методические рекомендации преподавателю.

Схема 4.

Научная и методическая работа ПЦК.

  1. Повышение квалификации.

Улучшение методической работы комиссии невозможно без эффективной системы повышения квалификации преподавателей и других работников техникума.

Основой этой работы, особенно для преподавателей, не имеющих педагогического образования, должно стать изучение принципов обучения и воспитания студентов, совершенствование методики преподавания, знания основ педагогики и психологии.

Повышение квалификации преподавателей без отрыва от работы организуется как индивидуально для каждого преподавателя, так и путем проведения общих мероприятий. Это направление тесно связано с изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта.

При индивидуальном повышении квалификации преподавателя необходимо рассмотреть конкретно ее завершение: написание отчета, конспекта, статьи, выступление на заседании комиссии и т.д.

При планировании общих мероприятий по повышению квалификации как для одной комиссии, так и объединенных, необходимо учитывать общетехникумовские планы и мероприятия, разработку методических пособий. Исходя из этого намечаются цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, семинаров, педчтений, школ передового опыта, школ молодого специалиста и т.д.

Схема 5.

Передовой педагогический опыт работы ПЦК.

  1. Контроль внутри предметной цикловой комиссии.

Контроль всех видов деятельности всех членов предметной цикловой комиссии имеет первостепенное значение, а результативность зависит от правильной его организации.

Контроль за выполнением учебных планов и программ начинается с проверки составленных рабочих программ, что является непосредственной обязанностью председателя комиссии.

Методист и председатель цикловой комиссии, должен организовывать периодическую проверку их выполнения, в том числе проведения лабораторно-практических, контрольных работ и т.д.

Главным звеном в контроле является проверка качества проведения занятий, уровня компетенций студентов, эффективности внеклассных мероприятий.

При составлении графика такого контроля необходимо четко сформулировать цели проверок, которые могут основываться на целях, определенных общим планом контроля техникума.

При планировании необходимо предусмотреть контроль по следующим проблемам:

  • совершенствование форм и методов обучения и воспитания студентов;
  • повышение качества знаний, улучшение организации самостоятельной работы.

Периодически необходимо проверять эффективность повышения профессиональной и методической квалификации.

Председатель предметной цикловой комиссии должен в плане контроля предусмотреть проверку выполнения решений педсовета, научно-методического совета, комиссии.

Результатом контрольных мероприятий методиста, председателя, должен быть глубокий, объективный анализ проверок, выводы, сделанные по их результатам. Вся последующая работа комиссии должна обеспечить устранение отмеченных в ходе контроля недостатков.

Необходимо своевременно информировать преподавателей о ходе проверок.

Схема 6.

Контроль учебно-воспитательного процесса в ПЦК.

Приложение 1.

ПЛАН

Работы цикловой комиссии _____________________ дисциплин на 20__-20__ учебный год

Цель и задачи работы цикловой комиссии.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

  1. Организационная работа
  1. Учебно-воспитательная работа
  1. Научная и учебно-методическая работа
  1. Контроль качества учебно-воспитательного процесса
  1. Повышение квалификации преподавателей
  1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Календарный план работы цикловой комиссии

Дисциплин на 20____-20____ учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Отметка о выполнении

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Председатель ЦК __________ _________________

(подпись председателя ЦК) (Ф.И.О. председателя ЦК)

Приложение 2.

Методическая работа

преподавателя__________________________ на 20___-20___ учебный год

№ п/п

Направление методической работы

Примерные и рабочая программа

Конспект открытого урока

Темы методических разработок

Темы докладов

Темы методических указаний

Учебные пособия

Раздаточный материал

КОСы, КИМы

Наглядные пособия, ТСО, компьютер

Внеклассные мероприятия

Другое

Председатель ЦК

Приложение 4.

График взаимопосещения учебных занятий преподавателей ЦК _______________________ дисциплин

на 20____-20_____ учебный год

Ф.И.О. преподавателя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Председатель ЦК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О. председателя ЦК)

Приложение 5.

в 1-ом полугодии 20____ -20_____ учебного года

Список

преподавателей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Председатель ЦК

(подпись председателя ЦК) (Ф.И.О. председателя ЦК)

Цикловая комиссия __________________________ дисциплин

Сроки проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

во 2-ом полугодии 20____-20____ учебного года

Список

преподавателей

Тема открытого урока и внеклассного мероприятия

Председатель ЦК ________________ ___________________

(подпись председателя ЦК) (Ф.И.О. председателя ЦК)

Приложение 6.

Итоги предметной недели

по дисциплинам___________________________________________________________________________________________________________

проводимой цикловой комиссией____________________________________________________________________________________________

председатель__________________________________________________________________________ «_______» __________________20____ г.

Группа

Предмет,

Ф.И.О. преподавателя

Мероприятия

Олимпиады

Открытые уроки

Открытые внеклассные мероприятия

Рефераты, кроссворды

СНИР

Выставка творчества студентов

Выставка курсовых проектов

Газета

Изготовление ТСО

Примечание

Приложение 7.

Показатели методической работы цикловых комиссий за 20____-20____ учебный год

№ п/п

Наименование цикловых комиссий

Ф.И.О. председателя цикловой комиссии

Всего преподавателей

Посещено уроков

Проведено открытых занятий и внеклассных мероприятий

Подготовлено в отчетном году по дисциплинам

Председатели ЦК

Преподаватели

Перерецензировано контрольных работ заочников

Методических разработок занятий

Методических докладов по проблемам обучения и воспитания

Заданий для проведения практических занятий по дисциплинам цикла

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплинам

Рабочих учебных программ по дисциплинам цикла

Лекций, учебных пособий

Наглядных пособий

Тестов для контроля знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

2.

3.

4.

Зам. директора по УР

_________________

Приложение 8.

Статистический отчет

о работе цикловой комиссии за 20___-20___ учебный год

2.

Рассмотрено вопросов

«-»

3.

Написано методических разработок

«-»

4.

Написано рефератов

«-»

5.

Напечатано методических разработок, рефератов, статей в журналах и сборниках

«-»

6.

Сделано методических сообщений, докладов

«-»

7.

Разработано (корректировка) рабочих программ по дисциплинам цикловой комиссии

«-»

8.

Разработано методических указаний и заданий для проведения практических занятий

«-»

9.

Разработано методических указаний и заданий для проведения лабораторных работ

«-»

10.

Разработано заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплинам цикловой комиссии

«-»

11.

Разработано методических указаний; заданий по выполнению контрольных работ студентами-заочниками

«-»

12.

Подготовлено лекций, учебных пособий, учебников, по дисциплинам цикловой комиссии

«-»

13.

Проведение открытых занятий, мероприятий

«-»

14.

Взаимопосещено занятий преподавателей

«-»

15.

Предметные кружки по дисциплинам

кол/

охват %

16.

Количество проведенных экскурсий на производство, музей и др.

«-»

17.

Проведено предметных вечеров для студентов

«-»

18.

Проведено читальных конференций

«-»

19.

Проведено конференций по проблемам дисциплины цикловой комиссии

«-»

20.

Выпущено настенных газет, бюллетеней

«-»

21.

Проведено уроков с применением компьютерных средств обучения, тестирования, контроля знаний

«-»

22.

Проведено занятий на производстве

«-»

23.

Изготовлено учебно-наглядных пособий (каталогов, плакатов, альбомов)

«-»

24.

Количество реальных дипломных (курсовых) проектов (работ)

«-»

25.

Количество преподавателей, проводивших дополнительные занятия и консультации

«-»

26.

Количество часов, проведенных в порядке дополнительных занятий и консультаций

«-»

27.

Разработано тестов

«-»

Председатель ЦК ________________ ________________________

(подпись) (Ф.И.О. председателя ЦК)

«_____» ________________20___г.

СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Страница


Методическая работа в образовательном учреждении системы СПО достаточно разнообразна и предусматривает массовые ее формы (педсовет, методсовет, предметные (цикловые) комиссии, методические кабинеты) и индивидуальную работу преподавателей, которая координируются ПЦК.

В; В; В структуре методической работы предметные (цикловые) комиссии (ПЦК) занимают одно из ведущих мест, так как обеспечивают:

· комплексное учебно-методическое оснащение образовательного процесса;

· изучение передового педагогического опыта работы;

· разработку и реализацию новых технологий обучения и контроля;

· организацию индивидуальной методической работы преподавателей;

· анализ и совершенствование контрольно-измерительных материалов;

· систему повышения квалификации преподавателей;

· систему самостоятельной работы студентов;

· контроль качества профессионального образования на всех его этапах;

· мониторинг и эффективность учебной деятельности обучающихся.

В структуре работы ПЦК одним из главных направлений является этап планирования, когда намечаются различные мероприятия, направленные на выполнение целей и задач этого методического объединения и координацию деятельности коллектива преподавателей. Как правило, в планах расшифрованы:

1. Организационная работа, предусматривающая рассмотрение учебно-методических материалов, разработку планов и графиков работы, например:

· рабочих учебных программ и календарно-тематических планов;

· заседаний ПЦК;

· контрольных вопросов и вариантов заданий для студентов;

· планов проведения лабораторных работ, практических занятий и производственного обучения;

· планов и графиков контрольных работ, консультаций, экзаменов, защиты различных видов СРС;

· планов повышения квалификации преподавателей.

Организационная работа является наиболее трудоемкой в начале учебного года и второго семестра.

2. Учебная (учебно-воспитательная) работа предусматривает:

· анализ учебной деятельности студентов на разных этапах обучения по результатам различных видов контроля;

· выбор различных условий для совершенствования качества профессионального обучения;

· анализ типовых ошибок в знаниях и умениях студентов и причин низкой успеваемости;

· разработка мероприятий (мер) по совершенствованию уровня обученности;

· совершенствование самостоятельной работы студентов;

· анализ качества воспитательной деятельности по специальности.

· Учебно-методическая и научно-методическая работа предусматривает:

· разработку и применение учебно-методических материалов (УММ) (пособий, разработок, рекомендаций, памяток, инструкций и т.д.) для оснащения образовательного процесса;

· разработку и применение наглядных пособий, раздаточного и иллюстративного материала для оснащения теоретических и практических занятий;

· разработку и реализацию современных педагогических (инновационных) технологий;

· анализ передового педагогического опыта работы преподавателей с использованием различных формы его изучения (открытые занятия и мероприятия, взаимопосещения, анализ УММ преподавателя).

3. Повышение квалификации преподавателей предусматривает их обучение:

· с отрывом от работы;

· без отрыва от работы.

Особое внимание следует обратить на разнообразие форм и методов повышения квалификации, среди которых часто встречается только обучение на курсах (или семинарах). Редко планируется стажировка преподавателей, например, в условиях производства (или организации), единичны случаи стажировки в родственных учебных заведениях или планирование комплексной стажировки, например, чередование за весь период обучения работы на производстве, в ОУ системы СПО (или ВПО). При налаженных связях родственных ПЦК разных колледжей и техникумов целесообразно организовать групповую стажировку преподавателей одной и той же дисциплины с выбором передовых предприятий, организаций и ОУ СПО.

В системе повышения квалификации внутри ОУ СПО целесообразно планировать для разных категорий преподавателей:

· тематические семинары;

· «школы», конференции;

· взаимопосещения;

· открытые занятия.

Для их проведения необходимо формулировать цели и задачи, которые рассматриваются на заседаниях ПЦК и могут быть рекомендованы педсоветами, методсоветами и методическими кабинетами (методистами).

Контроль качества профессионального образования является разделом работы ПЦК, который планирует и осуществляет председатель комиссии. Цели таких контрольных посещений могут быть согласованы с заместителем директора (по учебной, учебно-методической, научно-методической, производственной работе).

Пример записей результатов контроля. Эта работа председателя ПЦК является частью системы внутриколледжного (внутритехникумовского) контроля, и для большей ее эффективности целесообразно планировать единые цели контроля качества обучения на совместных заседаниях, методическом совете и административных совещаниях.

В конце учебного года на заседаниях ПЦК подводятся итоги работы методических объединений, на которых:

· определяются цели и задачи на новый учебный год;

· анализируются причины недостаточной эффективности работы;

· намечаются меры (мероприятия) по повышению качества подготовленности студентов.

Любое направление в работе ПЦК является частью или элементом, которые совершенствуют учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в целом, а следовательно, способствует улучшению методической работы образовательного учреждения. Поэтому периодически итоги работы целесообразно заслушивать на методическом, педагогическом советах или административных совещаниях. Целью таких отчетов можно считать определение уровня работы методических объединений и формулировку различных предложений по их совершенствованию.

Рассмотрено и принято УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического Директор ФГОУ СПО
совета ___________ г. _____________ФИО
протокол №__ Приказ №__ от _________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

Разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о среднем специальном учебном заведении, Уставом................, а также на основе Типового положения о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения, утвержденного приказом Гособразования СССР от 18 июля 1990 г. N 500
1. Предметная (цикловая) комиссия является объединением педагогических работников техникума. Предметная комиссия - объединение преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин.
2. Предметные (цикловые) комиссии создаются в целях методического обеспечения учебных дисциплин государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых техникумом, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в обеспечении выполнения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования, совершенствование профессионального уровня педагогических работников, внедрения новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным, их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда.

3. Основными направлениями деятельности предметных (цикловых) комиссий являются:

3.1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых техникумом (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового проектирования, лабораторных работ, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, календарно-тематических планов, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы обучающихся и др.).

3.2. Обеспечение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями).3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов.3.4. Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпу¬скников техникума (определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным аттестационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии, распределению их педагоги¬ческой нагрузки.3.6. Обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогиче¬ских технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.3.7. Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством обучающихся.3.8. Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и диафильмов, других средств обучения.3.9. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учетных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой) комиссии.4. Предметные (цикловые) комиссии в своей работе руководствуются Уставом техникума, Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в техникуме ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям, рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 10.07.1998г. №12-52-111ин/12-23), нормативными документами, по проведению производственной профессиональной практики, курсовому проектированию и другим составляющим государственного стандарта среднего профессионального образования, а также собственным положением о цикловой комиссии.5. Перечень предметных (цикловых) комиссий, порядок их формирования и численный состав комиссии определяется Уставом техникума.6. Предметные (цикловые) комиссии формируются из числа преподавателей, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в данном техникуме, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы.7. Непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет ее председателе дополнительная оплата которого за руководство работой комиссии осуществляется в установленном порядке.8. Персональный состав предметной (цикловой) комиссии (члены и председатель) определяется советом техникума.9. Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом директора сроком на один учебный год.10. Общее руководство предметных (цикловых) комиссий осуществляет за¬меститель директора по учебной работе.11. Структура предметной (цикловой) комиссии, периодичность проведения ее заседания, полномочия председателя и членов комиссии определяются уставом образовательного учреждения или его советом (методическим, педагогическим).12. Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.13. Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:а) планы работы;б) контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической доку¬ментации, входящей в круг деятельности комиссии;в) протоколы заседания, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.

о приемной комиссии

ОГБОУ СПО

«Смоленский педагогический

колледж»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о приемной комиссии (далее – Положение) определяет цель, задачи, порядок и организацию работы приемной комиссии областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» (далее – колледж).

2. Приемная комиссия ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» создается с целью формирования контингента студентов всех форм обучения. Задачами приемной комиссии является координация профориентационной работы среди абитуриентов, организация приема документов от лиц, поступающих в колледж, проведение вступительных испытаний и зачисление в образовательное учреждение. Приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством РФ, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, гласность и открытость работы по организации приема поступающих в колледж.

3. Приемная комиссия в своей работе руководствуется:

Правилами приема в колледж.

4. Состав приемной комиссии утверждается приказом директора, который является председателем приемной комиссии. В состав приемной комиссии входят председатель, ответственный секретарь и члены приемной комиссии.

Председатель приемной комиссии:

Руководит всей деятельностью комиссии,

Несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов и нормативных документов,

Определяет обязанности членов приемной комиссии,

Утверждает план ее работы,

Осуществляет прием граждан по вопросам поступления в колледж.

Ответственный секретарь приемной комиссии осуществляет:

Ознакомление поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом колледжа, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой специальности, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми колледжем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии,

Размещение информации о деятельности приемной комиссии на официальном сайте колледжа;

Разработку плана работы приемной комиссии и правил приема, представляет их на утверждение председателю приемной комиссии;

Разрабатывает расписание вступительных испытаний и представляет на утверждение председателю приемной комиссии, организует предэкзаменационные консультации;

Изучение документов по приему и настоящего Положения членами приемной комиссии и предметных экзаменационных и апелляционных комиссий;

Несет ответственность за переписку по вопросам приема;

Организацию, проведение и контроль работы технического персонала, учебу и инструктаж;

Контроль правильного оформления учетно-отчетной документации по приему. Участвует в работе по приему документов и собеседованиях с поступающими;

Работу по формированию списка лиц, допущенных к вступительным экзаменам (по группам) и доведению данной информации до сведения поступающих;

Подготовку материалов к заседаниям приемной комиссии, проектов приказов председателю приемной комиссии по вопросам организации и проведения приема. Ведет протоколы заседаний приемной комиссии.

Члены приемной комиссии осуществляют:

Консультации абитуриентов по порядку и правилам приема в колледж;

Прием поступающих на специальности.

5. Для организации и проведения вступительных испытаний и рассмотрения апелляций председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными директором колледжа.

6. Состав приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий утверждается ежегодно.

II. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства

7. Решения приемной комиссии принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации , нормативно-правовыми актами в области образования и локальными нормативными актами колледжа простым большинством голосов.

Решения по вопросам, не отраженным в существующих нормативно-правовых документах, принимаются приемной комиссией самостоятельно.

8. Решения приемной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем приемной комиссии и ответственным секретарем приемной комиссии.

9. Ответственный секретарь приемной комиссии готовит информационные материалы, бланки документации, подбирает технических секретарей, членов предметных экзаменационных, апелляционных комиссий, оборудует помещение для работы персонала комиссии, оформляет образцы заполнения документов абитуриентами, обеспечивает условия хранения документов, составляет и (или) редактирует тексты объявлений о приеме, подготовленные для средств массовой информации .

10. До начала приема документов приемная комиссия объявляет:

правила приема в ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»;

порядок организации приема в колледж для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;

перечень специальностей, по которым колледж объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, заочная);

требования к образованию, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее (полное) общее образование);

перечень и информацию о формах проведения вступительных испытаний;

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронно-цифровой форме;

особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

Данная информация размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте колледжа.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений, конкурсе по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, заочная), организует функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта колледжа для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в колледж.

11. Подача заявления о приеме в колледж и других необходимых документов регистрируется в специальных журналах. До начала приема документов листы журналов нумеруются, прошиваются и опечатываются.

12. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы и материалы сдачи вступительных испытаний.

13. Журналы регистрации и личные дела поступивших хранятся как документы строгой отчетности.

14. Абитуриентам выдается расписка о приеме документов.

15. Приемная комиссия в соответствии с полученными от абитуриентов документами принимает решение о допуске поступающего к вступительным испытаниям и извещает его об этом.

16. Абитуриентам, допущенным к вступительным испытаниям, выдаются экзаменационные листы.

I II. Организация вступительных испытаний

17. Вступительные испытания проводятся в соответствии с Правилами приема в колледж.

18. Для проведения вступительных испытаний формируются экзаменационные группы поступающих.

19. Перед каждым вступительным испытанием для поступающих проводится консультация по требованиям к экзаменам, критериям оценки.

20. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приемной комиссии и доводится до сведения поступающих не позднее 17 июня . В расписании вступительных испытаний фамилии экзаменаторов не указываются.

21. Вступительные испытания проводятся в специально подготовленном помещении, обеспечивающем необходимые условия поступающим для сдачи вступительных испытаний.

22. Результаты вступительного испытания заносятся в экзаменационную ведомость , которая подписывается ответственным секретарем приемной комиссии.

23. Результаты вступительного испытания объявляются на следующий день после его проведения в форме списка, включающего всех сдававших данное вступительное испытание.

24. Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц без разрешения председателя приемной комиссии не допускается.

25. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены Правилами приема в колледж.

26. Творческие работы вместе с экзаменационными листами хранятся в личных делах зачисленных, а не зачисленных в колледж граждан уничтожаются через шесть месяцев после окончания вступительных испытаний.

IV . Порядок зачисления

27. Поступающий представляет оригинал документа государственного образца об образовании не позднее 28 августа (очная форма обучения), в срок до 25 сентября для поступающих на заочную форму получения образования.

28. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании директором колледжа издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте колледжа.

В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет областного бюджета колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании, при поступлении на заочную форму обучения преимущественным правом зачисления пользуются поступающие, работающие в детских образовательных организациях.

29. Зачисление в колледж при наличии свободных мест может осуществляться до 31 декабря текущего года.

30. По письменному заявлению поступающих оригиналы документов государственного образца об образовании и другие документы, представленные поступающим, должны возвращаться образовательным учреждением в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

31. Невостребованные оригиналы документов об образовании могут быть высланы по просьбе поступающих заказным письмом, либо сданы для хранения в архив. Невостребованные фотографии и копии документов об образовании хранятся в течение 6 месяцев, после чего уничтожаются.

V . Отчетность приемной комиссии

32. По завершении работы приемная комиссия готовит отчет об итогах приема.

33. В качестве отчетных документов при проверке работы приемной комиссии выступают: Правила приема в Колледж; документы, подтверждающие контрольные цифры приема; приказы по утверждению состава приемной комиссии, предметных экзаменационных комиссий, апелляционной комиссии; протоколы приемной комиссии, решения апелляционной комиссии; договоры на целевую подготовку; договоры на оказание образовательных услуг; расписание вступительных испытаний; личные дела поступающих; экзаменационные ведомости; приказы о зачислении в состав студентов.